В прокат вышел фильм о том, как Дракула был хорошим

Фильм «Дракула» (Dracula Untold) с Люком Эвансом в главной роли объясняет, откуда есть - точнее, пить - пошел самый знаменитый вампир всех времен и народов
Даже став вампиром, герой Люка Эванса останется любящим отцом/ kinopoisk.ru

Нельзя не оценить перспективы, которые открывает перед Голливудом этот с виду заурядный стомиллионный проект, показывающий, каким был господарь Валахии Влад III Цепеш до того, как стал Дракулой, чудовищем и кровопийцей. Это сколько же страшных историй можно пересказать, скольких монстров увидеть с человеческой стороны. Ведь мы хотели бы узнать о благословенных временах, когда Фредди Крюгер был маленьким. Когда Кожаное Лицо еще не держал в руках бензопилы. Когда, наконец, Ганнибал Лектер был вегетарианцем.

Вампир, конечно, давно уже существо неоднозначное. А подростковая сага «Сумерки» и вовсе сделала из него фотомодель для глянцевого журнала. Но все-таки Дракула, жанра пионер, всем вампирам пример, держался до последнего, оставаясь личностью как минимум не вполне добродетельной. И вот теперь мы узнаем, что он был мудрым правителем, славным мужем и отцом, просто не захотел стать турецкоподданным. Численно превосходящие силы султана заставили Влада залезть в пещеру, отыскать там древнее зло и заключить с ним договор. Ради защиты семьи и отечества. А не просто чтобы стать бессмертным и коротать одинокую вечность, кусая кого попало.

Как всякая сделка со злом, договор между Владом Цепешем (Люк Эванс) и древним правампиром (Чарлз Дэнс) лукав. Влад получает нечеловеческую силу на три дня, но должен воздерживаться в это время от кровопийства (что в боевых условиях затруднительно). Выдержит - будет опять человеком. Нет - останется чудовищем, а старый вампир обретет свободу, а то очень уж надоело в пещере сидеть. И если бы сценаристы не напридумывали нелепых трагических событий, это был бы чистый сюжет о соблазне власти и всемогущества, скрытом за заботой о родине и соотечественниках, которых если не Дракула, то кто же защитит. Но сценаристы решили избежать этой очевидной коллизии и сделали героя жертвой обстоятельств, а не фатальной ошибки в оценке собственных душевных и нравственных сил.

В зрелищном смысле всемогущество выглядит довольно уныло. Выбегает Дракула в чисто поле, врубается в многотысячную толпу и давай спецэффектами махать так, что только тела во все стороны разлетаются, но от чего именно, разглядеть не успеваешь, потому что слишком много народу. Дракуле эта куча-мала тоже быстро надоедает, поэтому в следующий раз он просто бьет о землю кулаком, и такое идет по ней сотрясение, что турок сдувает, как муравьев от собачьего чиха.

Посмотреть на это, кстати, можно и в рекламном трейлере, к которому полнометражный фильм не добавляет ничего, кроме пары сентиментальных подробностей и музыки Рамина Джавади, далеко не такой запоминающейся, как та, что он сочинил для заставки «Игры престолов».

В прокате с 9 октября