Стиль жизни
Бесплатный
Денис Корсаков
Статья опубликована в № 3743 от 23.12.2014 под заголовком: Кашка сказок

В прокат выходит мюзикл по мотивам старых сказок «Чем дальше в лес...»

В прокат выходит мюзикл по мотивам старых сказок «Чем дальше в лес...» (Into The Woods). Это самый бездушный проект студии Disney за долгие годы
Сейчас споет
kinopoisk.ru

В Америке и Британии критики пока относятся к картине скорее благосклонно - за те 28 лет, что на сцене с успехом идет одноименный мюзикл Стивена Сондхайма, с ним, видимо, уже успели смириться. Неподготовленному зрителю «Лес» напоминает кошмар детсадовца, которому на ночь прочли несколько сказок кряду.

Существует лес, вокруг или внутри которого живут Красная Шапочка (маленькая обжора в багровом плаще, которая клянчит пирожки только ради того, чтобы съесть их по пути к бабушкиному дому), мальчик Джек (будущий истребитель великанов, а пока что растяпа, вынужденный ехать на рынок, чтобы продать своего единственного друга, белую буренку), брюнетка Золушка, блондинка Рапунцель и ее злая, старая, страшная мачеха-колдунья. Последняя когда-то слыла в окрестных селах королевой гламура, но в результате проклятия потеряла былое великолепие и обернулась натуральной Бабой-ягой. Вломившись в дом к главным героям картины - мирным пекарю и его жене, - карга требует от них за три ночи собрать четыре артефакта: 1) красный плащ; 2) белую корову; 3) прядь светлых волос; 4) драгоценную туфельку. Тогда в качестве награды с них будет снято проклятие бесплодия. Обезумевший от бездетности пекарь немедленно рвется в лес, где уже есть (или куда вот-вот прибудет) все необходимое. Жена следует за ним.

Ералаш, который начинается в лесу, плохо поддается пересказу. Пекарь то пытается насильно сорвать с Шапочки ее плащик, то возвращает его, поддавшись на страшный детский вой. Выманивает корову у Джека, расплатившись пятью магическими бобами, но по растяпистости супруги вскоре теряет животное. У Золушки в лесу находится могила матушки - как раз у покойницы удается выпросить необходимые для бала платье с туфельками. Но сам бал затягивается на три дня, оборачивающихся для Золушки сплошной истерикой: прибегая в замок каждый вечер и уносясь оттуда в растрепанных чувствах, девушка летит сквозь лес, как сайгак, мимо жены плотника, тщетно пытающейся содрать с нее искомую туфлю. Принцев, кстати, два: пока один (загримированный под Джорджа Майкла конца 1980-х)

гоняется по лесу за Золушкой, другой, его брат, окучивает Рапунцель. И все это только завязка: в программе еще предусмотрены гиганты-людоеды, птички-глазоеды и юмористическая ампутация пятки.

Да, на той же ерунде построен «Шрек», но то было смешное и легкое кино. «Лес» же сделан сильно переоцененным режиссером Робом Маршаллом безо всякой изобретательности и без тени вдохновения. Раньше Маршалл превратил в гладкую тягомотину мюзиклы «Чикаго» и «Девять», потом снял четвертых «Пиратов Карибского моря», из которых через пару месяцев после просмотра нельзя было вспомнить ничего: ни одного кадра, ни одной шутки. В «Девять» он набрал ярчайших актрис, от Софи Лорен до Пенелопы Крус, и превратил их в поющие бревна. Вот и в «Лесу» полно отличных актеров - Мэрил Стрип (колдунья), Эмили Блант (жена пекаря), Анна Кендрик (Золушка), Джонни Депп (Серый Волк). Но что может сделать, например, Депп, если с его персонажем автор вообще не пытается как-то играть и развлекаться, а дает спеть одну песенку (пусть даже с комически-педофильским подтекстом), чтобы потом уложить в кровать, вспороть живот и извлечь оттуда бабушку? Этой лишней бабушке, кстати, вовсе места в картине нет: лишь мелькнет в паре сцен - и прощай, старая. Такая обязательная бабушка-функция.

Ну вот правда, зачем что-то придумывать? Замок? Ну, пусть будет какой-нибудь любой замок. Чудеса? А вот пускай ведьма оборачивается пыльным вихрем, как в «Мумии». Юмор - строго по расписанию. Другие режиссеры пусть фантазируют, но помнят, что съемки фильма - не столько творчество, сколько ответственное производство.

А, еще ведь есть и песни. Не отделаться от мысли, что Стивен Сондхайм полностью скомпилировал «Лес» из неудачных набросков к собственному выдающемуся мюзиклу «Суини Тодд, цирюльник-демон с Флит-стрит». От однообразных мелодий и нудного пения персонажей, которые в текстах разжевывают всякую нехитрую мысль и эмоцию минуты по три-четыре, валится все, что Маршалл не успел придушить своей режиссурой. Лишь прекрасная Блант и Крис Пайн (тот принц, который Джордж Майкл) одним ожесточением воли умудряются сделать смешным эпизод, после которого становится ясно: даже в таком пыльном лесу все-таки есть жизнь.

В прокате с 25 декабря

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать