«Индекс губной помады»: как связаны косметика и экономика

Почему модные бренды принялись активно развивать косметические линии
Кристиан Лубутен впервые представляет бьюти-линию Christian Louboutin Beaute

Коллекции декоративной косметики у многих модных марок существуют давно: среди «первопроходцев» числятся такие почтенные дома, как Christian Dior, Chanel, YSL, Givenchy, Guerlain и другие.

Этой зимой к ним присоединился итальянский бренд Gucci. Идея создания линии Gucci Cosmetics принадлежала бывшему креативному директору Дома Фриде Джаннини. Чтобы сделать косметику, в которой узнавался бы стиль компании, она изучила архивы Gucci, и в итоге палитра выдержана в фирменных цветах бренда, так называемой культовой шестерке, включающей в себя золотой, черный, красный, сине-зеленый, бронзовый и медный. В основную линейку входят 18 оттенков тональной основы, 10 оттенков пудры, консилер, румяна, наборы теней, карандаши, тушь, помада, палитра лаков, кисти для нанесения тонального крема, румян, а также кисти для губ и век. Не забыты и средства по уходу за кожей, увлажняющий крем, подготавливающий к нанесению макияжа, и очищающий тоник.

В разработке косметики для Gucci участвовала «придворный» визажист Дома Пэт Макграт, которая более десяти лет занимается подготовкой моделей к подиумным выходам. По словам Макграт, новая декоративная косметика настолько профессиональна, что может использоваться не только дома, но и в гримерных.

Также в середине прошлого года завоеванием рынка красоты впервые занялся дизайнер обуви Кристиан Лабутен. Пока им выпущена лишь коллекция лаков. Ее главный оттенок называется Rouge Louboutin – он повторяет цвет подошв всей обуви Christian Louboutin. Также в линейке представлена «кислотная» палитра Pops, пастельная Nudes и темные тона Noirs. Крышки флакончиков, как и следовало ожидать, выполнены в форме шпилек. В ближайшие пару лет в рамках линии Christian Louboutin Beaute Лабутен собирается наладить производство и других декоративных средств.

Примечательно, что за период с 2010 по 2013 год коллекции макияжа появились у многих модных брендов: Marc Jacobs, Michael Kors, Burberry, Dolce & Gabbana. «Рынок косметических средств – один из самых перспективных: в индустрии моды сегодня именно косметика является наиболее быстро развивающийся сферой, – считает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. – На фоне сложной ситуации на люксовом рынке косметическая продукция становится удачным коммерческим направлением для дизайнерских брендов. И главное – круг потребителей премиальной косметики гораздо шире, чем потребителей премиальной одежды: купить платье Gucci могут только единицы, а помаду и карандашик для бровей с этим же логотипом – тысячи. Таким образом, модный бренд не только увеличивает количество своих приверженцев, но и «растит» потенциальных клиентов для своих кожаных аксессуаров, обуви и одежды».

Анна Дычева-Смирнова, директор по продажам и маркетингу Reed Exhibitions (организатор выставки InterCHARM), приводит и другие причины увлеченности «одежных» брендов декоративной косметикой: «Ее производство не требует объемных инвестиций и дает быструю выручку. Кроме того, во времена экономических сложностей косметика быстрее восстанавливается после падения, чем одежда и аксессуары. Вспомним 2008 год – тогда продажи одежды стагнировали, а категория красоты продолжала расти, хоть рост этот и снизился на пару процентов».

Дычева-Смирнова также объясняет, почему ставка сейчас делается именно на декоративные средства и в меньшей степени на духи: «Да, духи продавать проще, но парфюм уже слишком привычен (9 из 10 топ-премиальных ароматов принадлежат модным домам). А вот декоративная косметика – сегодня настоящий тренд, здесь есть куда развиваться (пока лишь 3 из 10 топ-премиумных брендов декоративной косметики принадлежат модным маркам), – объясняет Анна. – Сегодня присутствие косметических продуктов в сетевых магазинах дает домам возможность доступа в точки продаж по всему миру: именно через косметику проще достучаться до международной аудитории».

Ну и конечно, в связи со всей этой косметической активностью нельзя не вспомнить и такой экономический феномен, как «эффект губной помады» – его ввел в употребление Леонард Лаудер, ныне почетный председатель корпорации Estée Lauder. «Еще в 2001 году он отметил, что можно говорить о Lipstick Index – индексе губной помады как о специфическом экономическом барометре. Суть его в том, что в периоды рецессий продажи помады всегда ползут вверх, – рассказывает историк моды, культуролог Ольга Вайнштейн. – Если обратиться к истории, то выясняется, что именно на период Великой депрессии 30-х годов пришелся расцвет, например, косметической фирмы Helena Rubinstein».

Ну что ж, будем следить за развитием ситуации, не только изучая ежедневные сводки с биржи, но и обращая внимание на то, как меняются показатели продаж помады у крупнейших производителей косметики.