Статья опубликована в № 3864 от 02.07.2015 под заголовком: Первая тысяча

«Новая опера» закрыла сезон и объявила планы на следующий

В театре причудливо смешиваются творческий поиск и боевая атмосфера
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сегодня исполняется ровно 1000 (тысяча) дней, как театром руководит директор Дмитрий Сибирцев. Он один из тех новых людей, что были назначены руководителями культурных объектов в эпоху Сергея Капкова. Мир искусства не отличается толерантностью, и Сибирцеву пришлось многое вытерпеть от сторонников прежних порядков – начиная с писем в инстанции, кончая нападением на членов его семьи. Нужно быть редким сторонником дела, чтобы в подобной атмосфере рождать и воплощать творческие планы. Однако за последние три сезона театр привлек новые кадры и существенно расширил репертуар: например, именно в «Новой опере» состоялась первая в истории московская премьера «Тристана и Изольды» Вагнера.

В истекшем сезоне театр тоже выдал эффектные премьеры – «Свадьбу Фигаро» Моцарта и «Ромео и Джульетту» Гуно, а спектакль Dido, поставленный в предыдущем сезоне и состоящий из оперы Перселла «Дидона и Эней» и специально написанного к ней пролога Майкла Наймана, получил «Золотую маску».

На будущий сезон запланирована «Саломея» Рихарда Штрауса: музыкальное руководство спектаклем взял на себя главный дирижер театра Ян Латам-Кениг, а постановку доверили молодым, но уже показавшим себя режиссеру Екатерине Одеговой и художнику Этели Иошпе (их камерный спектакль «Дневник исчезнувшего» в фойе театра оказался удачен). Вместо обещанной «Манон Леско» Пуччини пойдет его же много более ходовая «Богема» – зато она лучше ложится на голоса солистов театра. Спектакль сделают дирижер Фабио Мастранджело и режиссер Георгий Исаакян. Ближе к концу сезона «Новая опера» надеется свершить то, чего не сделал Большой театр: поставить старую оперу, а именно «Пиковую даму» в традиционном стиле. Это не проще, чем сделать авангардную постановку, но задача возложена на опытных дирижера Юрия Симонова и режиссера Вадима Милкова.

Больше интригуют «Диалоги и двойники» – программа январского крещенского фестиваля, где парами пройдут (в концертном исполнении) оперы, написанные на одни и те же сюжеты, – «Ромео и Джульетта» Гуно и «Монтекки и Капулетти» Беллини, «Алеко» Рахманинова и «Цыгане» Леонкавалло, «Саломея» Штрауса и «Иродиада» Массне. В Доме музыки, где в отличие от самого театра есть орган, «Новая опера» споет два Реквиема – Моцарта и Эндрю Ллойда Уэббера.

Органа в театре нет, но теперь есть клавесин, а в труппу взят контратенор Артем Крутько – значит, ожидаются концертные программы в стиле барокко. В штат пришли и другие певцы, в частности сопрано Ирина Боженко, так хорошо спевшая в этом сезоне Джульетту, тенор Сергей Романовский и другие.

Продолжится фестиваль «Вокальные перекрестки», в ходе которого сам директор Сибирцев садится за рояль и аккомпанирует камерную музыку солистам труппы. Теперь он посчитал правильным распределить между солистами и шестью концертмейстерами театра все камерное наследие Георгия Свиридова – благо в этом году классику советской музыки исполнится 100 лет.

Тысяча дней не 100 лет, и Дмитрий Сибирцев не знает, сколько еще времени ему отведено на директорском посту, – старается только работать в органичном темпе, не затягивая решений, но и не спеша с ними. В репертуаре все еще остаются оперы, идущие в «Новой опере» со времен основателя театра Евгения Колобова в его экстравагантных редакциях. А самый отдаленный план, оглашенный директором на сегодняшний день, – фестиваль, приуроченный к 400-летию со дня смерти Шекспира, который пройдет в сезоне 2016/17 г.: в его рамках в театре состоится премьера оперы Верди «Макбет».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more