Статья опубликована в № 3921 от 21.09.2015 под заголовком: Бонус к конкурсу

Сольный концерт Люки Дебарга собрал аншлаг в Большом зале консерватории

Любимец публики подтвердил, что за него не напрасно болели на Конкурсе Чайковского
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На летнем конкурсе 24-летний француз занял четвертое место, но мог бы претендовать и на более высокий результат, имей он больше опыта выступлений с оркестром и владей более помпезным стилем игры. Однако его сольное выступление на втором туре стало одним из прекраснейших эпизодов всего конкурса – тогда Дебарг играл Метнера и Равеля. Нынешний сольный концерт в БЗК, билеты на который были сметены вчистую, чуть только открылась касса, прошел в том же духе. Что особо приятно, Дебарг повторил лишь два сочинения из конкурсной программы – Седьмую сонату Бетховена и Сентиментальный вальс Чайковского на бис.

Забегая вперед, скажем, что других бисов и не было – может быть, как раз потому, что пианист, пока не владеющий широким репертуаром, не хотел повторяться – ведь летом в Петербурге он сыграл пять бисов, включая джаз на закуску. Зато цветов и оваций в Москве было еще больше.

Что бы ни играл Дебарг, он играет тепло и певуче, излагая главную драгоценность – мелодическую линию. Однако два отделения оказались непохожими друг на друга. Четыре сонаты Скарлатти Дебарг провел меланхолично, мило и совсем не клавесинно. Что более спорно – похожим образом прозвучал и Бетховен, скорее как салонный композитор, чем как трибун. Из минора второй части трагизм оказался отжат, как мыльная вода из тряпки.

Второе отделение началось в элегическом тоне: Четвертая баллада Шопена шла так естественно, напевно и мягко, что драматический сдвиг в заключительном эпизоде произвел впечатление шока. Вдруг, в один момент во всю силу показалась острота чувств современного человека. Шопен, вероятно, удивился бы их откровенности.

Теперь уже самое время было выходить на сцену демоническому Листу. В «Мефисто-вальсе» соединились искренность, виртуозность и напор – фортиссимо игралось наотмашь, и рояль Yamaha терпел его как красивая лошадь.

Замыкал романтическую тройку Скрябин: медленное вступление Четвертой сонаты после Листа показалось поцелуем после битвы, зато быстрая часть пролетела как свободный победный скок.

На прошедшем конкурсе Люка Дебарг выступал в амплуа романтичного иностранца, как много лет назад Ван Клиберн, а потом Паскаль Девуайон или Фредерик Кемпф. Вместе с тем он оказался и хорошим конкурсным бойцом. Теперь Дебарг играл уже вне спортивного контекста – и не разочаровал. И все же концерт в БЗК получился бонусом к конкурсу. Главный вопрос – что будет дальше. Чтобы градус не снижался, нужны новые идеи по меньшей мере – репертуарные, творческая программа, миссия. Люка Дебарг даст в этом московском сезоне концерты в декабре. Программы их пока неизвестны – возможно, и самому артисту.

Читать ещё
Preloader more