Burberry меняет систему модных показов и график продаж

Марка объединит мужские и женские шоу и будет продавать коллекции сразу после показов
Январский показ мужской коллекции Burberry на Неделе моды в Лондоне стал последним/ Tim Ireland / AP

С этого сентября Burberry принципиально меняет систему работы, пишет профильное издание Business of Fashion. Вместо четырех показов в год (по два мужских и женских шоу) марка будет устраивать два больших шоу, которые продемонстрируют сразу и мужские, и женские коллекции. Оба показа будут проходить в рамках женской Недели моды в Лондоне, от участия в мужской Неделе марка отказывается. Также предполагается, что коллекции больше не будут делить на «весну/лето» и «осень/зиму», они станут несезонными и будут различаться по времени выхода коллекции – февраль или сентябрь. По мнению марки, это важно для клиентов из тех стран, где климат или времена года не совпадают с европейскими.

Грань между мужским и женским размывается в коллекциях многих дизайнеров. Так, первые мужские коллекции нового дизайнера Gucci Алессандро Микеле, кардинально изменившего образ марки, охотнее покупали женщины, для покупателей-мужчин светлые цвета, вещи с мелким цветочным рисунком, женственная отделка (Микеле ввел в коллекцию, например, рубашки с бантами) пока слишком смелы, сообщили «Ведомостям» представители марки. Участие женщин-моделей в мужских показах, а мужчин – в женских тоже достаточно обыденное дело. Так делают многие марки: Gucci, Givenchy, Burberry, Prada.

Другое глобальное новшество, объявленное маркой, касается изменения графика начала продаж новой коллекции. Обычно коллекции поступают в продажу через пару месяцев после показа, Burberry же планирует продавать сразу после шоу. Предполагается, что новые коллекции будут доступны на следующий день после показа и в онлайн-магазинах, и в бутиках.

Анализируя принятое решение, Business of Fashion предполагает, что оно может быть связано с желанием Burberry улучшить финансовые показатели. Компания сокращает многие расходы, например, осенью 2015 г. объявила о слиянии трех направлений - Burberry Prorsum, Burberry London и Burberry Brit в одно: Burberry. Смена формата показов и графика продаж также может быть шагом, направленным на стимулирование ритейла. Котировки акций Burberry в ходе торгов на Лондонской фондовой бирже после сообщения о смене стратегии компании выросли на 2,2%, сообщает «Интерфакс».