Статья опубликована в № 4138 от 15.08.2016 под заголовком: Единый в один конец

Авторам фильма ужасов «Диггеры» удалось создать эталонный русский трэш

Картина про мутантов-каннибалов в московском метро не уступает в дикости зарубежным аналогам

Вы не поверите, но Черный машинист, крысы-мутанты, мочебуйцы-труполовы и радиоактивная слизь – не самое страшное, что можно встретить в заброшенных подземельях метро-2, которое, как известно, находится под метро-1 и занимает площадь целой Москвы, а может, и больше.

Вы не поверите, но конечная станция не конечная! Машинист, куда мы едем? Почему стоим? Что это за крики в соседних вагонах? Мы все умрем? Но ведь не сразу?!

Вы не поверите, но сценаристов и режиссера не интересует, что стало с людьми в соседних вагонах. Разобраться бы с теми, кто в нашем. Девушка-косплеер в костюме героини комикса, с мечом за спиной и с палкой для селфи. Пара юных влюбленных. Бизнесмен, который хотел прыгнуть под поезд. Чудак-человек, который его остановил и дал шоколадку. Суровый китаец с чемоданчиком, прикованным к руке наручником. Поняв, что поезд дальше не идет, они освобождают вагон и, освещая путь айфонами, бредут прямо в жуть.

Собственная гордость

В разделе занимательных фактов о картине сайт kinopoisk.ru сообщает, что «Диггеры» – первый в истории мирового кинематографа фильм, в котором в качестве орудия убийства используется палка для селфи с работающей камерой.

Вы не поверите, но это было пять дней назад и с тех пор о пропавших ни слуху ни духу, поэтому друзья влюбленной пары (тоже влюбленная пара) нанимают опытного диггера с ирокезом на лысине и отправляются в спасательную экспедицию, специально отъехав подальше от Москвы, чтобы спуститься в катакомбы метро-2 там, где можно наверняка встретить хотя бы черепашек-ниндзя. Бизнесмен никому не нужен, чудак-человек тем более, но странно, что никто не ищет китайца с чемоданчиком.

Вы не поверите, но режиссер-дебютант Тихон Корнев и его соавторы-сценаристы Алексей Караулов и Евгений Колядинцев настолько изобретательны, что показывают обе истории параллельно. В одной чудак-человек пытается угадать, кто его товарищи по несчастью («Вы бизнесмен? А вы вместе спите и готовите еду, а потом ее едите?»). В другой диггер травит байки про брата, ушедшего в катакомбы с сыном, а влюбленные ему не верят, а зря. В обеих сюжетных линиях тревожно мигает свет, а за кадром что-то нудно гудит и струнные ноют так, будто их теребят грешники в аду.

Вы не поверите, но китаец говорит по-китайски. А в любых непонятных ситуациях курит, даже если только что вынырнул из воды.

Вы не поверите, но, когда кто-то съедает съемочную группу телевидения, единственный вопрос, который хочется задать авторам: кто этот дюжий детина в желтом плаще, который просто зашел в кадр и теперь повсюду таскается за героями и мычит, как Ходор из «Игры престолов»?

Вы не поверите, но это экстрасенс.

Вы не поверите, но «Диггеры» – фильм о страшной русской любви. Милая, почему у тебя такие большие зубы? Можно, здесь, в катакомбах, я буду тебе Чужой?

Вы не поверите, но рекламный трейлер дает лишь очень отдаленное представление о специфике этой картины. По трейлеру можно решить, что «Диггеры» – просто плохой фильм ужасов. Но, чтобы понять, до какого ужаса этот фильм плох, надо смотреть его целиком.

Вы не поверите, но в какой-то момент это будет так плохо, что, исполнившись страданий, душа воспоет. И когда «Диггеры» достигнут дна, потребует, чтобы снизу постучали. И снизу постучат. А потом еще. И еще. И на каждый стук будет радостно откликаться сердце. Потому что «Диггеры» – своего рода эталон, идеальный русский трэш категории Ы.

Вы не поверите, но очень обидно смотреть этот фильм в одиночку в пустом зале районного мультиплекса. Хочется, чтобы его увидела вся Москва – от Патриарших до Бирюлева.