Новым «Человеком-амфибией» станет женщина

Российские продюсеры в отличие от Голливуда только начинают работать с такими персонажами
Студии Art Pictures работает над ремейком «Человек-амфибия» по мотивам одноименного советского фантастического романа Александра Беляева/ Кадр из фильма «Человек-амфибия»

Студии Art Pictures, «Водород» и холдинг «Национальная медиа группа» работают над проектом «Человек-амфибия» по мотивам одноименного советского фантастического романа Александра Беляева, сообщили компании. Режиссером фильма станет Федор Бондарчук. Сейчас идет разработка проекта, его съемки начнутся в 2020 г., уточнил один из продюсеров картины – Михаил Врубель. Бюджет проекта пока не определен.

Роман Беляева о человеке-рыбе Ихтиандре, основанный на французском романе-фельетоне, был опубликован в 1928 г. В 1961 г. на студии «Ленфильм» снимают фильм по этому роману – он станет одной из самых кассовых советских картин. Действие фильма, как и романа, происходит в Аргентине. События нового проекта Art Pictures и «Водорода» разворачиваются в Санкт-Петербурге: Морской Дьявол нападает на корабли в Финском заливе. Этим человеком-амфибией в фильме Бондарчука окажется не мужчина, а женщина.

Для «Водорода» и Art Pictures это станет уже третьим большим проектом, главный герой которого женщина, указывает Врубель. Так, в «Притяжении» сюжет первого контакта Земли с инопланетянами раскрывается через школьницу Юлию Лебедеву, напоминает он, а «Лед» от начала до конца – история фигуристки-чемпионки и главный герой – мужчина появляется там лишь во второй половине картины. «Притяжение» собрало в 2017 г. 1,1 млрд руб., «Лед» в этом году – 1,5 млрд руб. Возможно, «Человек-амфибия» будет еще больше сконцентрирован вокруг женского персонажа, это станет ясно после завершения работы над сценарием, говорит Врубель.

Если российские продюсеры только экспериментируют с главными женскими персонажами в блокбастерах, американские студии делают все больше таких проектов.

Сколько зарабатывают фильмы с главными героями – женщинами

Они снимают ремейки, где меняют пол основных персонажей на женский, как это произошло с «Охотниками за привидениями» (2016 г.). Главным героем третьей итерации «Звездных войн» (2015 г.) опять же стала джедай Рэй. Год назад Warner Bros. вместе с DC Comics выпустили блокбастер о женщине-супергерое «Чудо-женщина», а в 2019 г. зрители увидят первый комикс из вселенной Marvel c женщиной-супергероем «Капитан Марвел».

В США «Чудо-женщина» была очень успешна, проект вошел в топ-25 самых кассовых фильмов в истории, в России – только в топ-100. Гораздо теплее российские зрители принимают голливудские сказки и мультфильмы, где главенствуют женщины: это «Малефисента», «Холодное сердце», «Моана», «Красавица и чудовище», «Суперсемейка-2» и т. д.

Похожих крупных отечественных проектов единицы, признают опрошенные «Ведомостями» продюсеры и сотрудники кинотеатров. Кроме того же «Льда» они приводят в пример комедии «Я худею» от кинокомпании «Друг друга». Этот фильм о девушке из Нижнего Новгорода, которая решает сбросить лишние килограммы, чтобы вернуть парня, этой весной неожиданно собрал в кинотеатрах 634 млн руб. «Нам сложно было найти партнеров для этого проекта, поскольку все указывали, что успешной комедии с главным женским персонажем в российских кинотеатрах не было, кто-то уверял, что такие герои просто не востребованы у нашей аудитории и инвестиции в такую картину – гигантский риск», – рассказал продюсер фильма Сергей Корнихин.