«Если соотношение цена/качество будет неверным, клиенты рано или поздно это поймут»
Как Breitling отвечает на запросы рынка, поясняет вице-президент марки Жан-Поль ЖирарденКомпания Breitling начала проект по разработке собственных калибров в 2004 году, чтобы иметь возможность самостоятельно контролировать качество и объемы производства и не зависеть от поставщиков механизмов. Первый механизм Breitling, получивший название Caliber В01, увидел свет в 2009 году, за ним последовали калибры В02, В04 и В05 (Caliber В03 по-прежнему в разработке). Все эти калибры – механические, с автоматическим подзаводом и запасом хода 70 часов. Но исторически Breitling делала и кварцевые часы (естественно, не все 130 лет своего существования, но с 80-х годов прошлого века). И вот компания представила первый кварцевый калибр собственной разработки, получивший номер В50: хронограф с отображением времени второго часового пояса, вечным календарем, двумя будильниками и проч.
— Жан-Поль Жирарден. У всех наших калибров будет двухзначная нумерация, мы начали с В01. В 2004 году мы составили перечень того, что нам предстоит разработать: калибры, когда и что мы выпускаем. Caliber B03 все еще в разработке и должен появиться после B06. Но что будет представлять из себя механизм B03, уже давно решено! И никаких технических проблем с этим механизмом тоже нет – это лишь вопрос нашей стратегии: когда и что мы запускаем. Калибры с В01 до В29 будут механическими хронографами, начиная с В30 и до В49 – более простыми механическими часами, с В50 и далее – кварцевыми.
— Ж.-П.Ж. Нет, не так много.
— Ж.-П.Ж. Необязательно. Все зависит в том числе и от рыночной ситуации.
— Ж.-П.Ж. Тут все зависит от нашей способности создать оборудование, которое позволит нам отвечать на запросы рынка. В некоторых странах мы продаем значительное количество часов с нашими собственными механизмами, покупатели в других странах не столь чувствительны к тому, какой именно механизм стоит в часах. Поэтому мы сейчас продолжаем выпускать часы как с нашими собственными механизмами, так и с покупными. При этом у нас есть все необходимое оборудование, которое позволяет нам производить собственные калибры, есть дополнительная земля, есть люди и знания, чтобы расширять производство. В настоящий момент загрузка наших мощностей превышает 80% – мы продолжаем развиваться в соответствии с планом. В прошлом году мы произвели около 40 000 наших собственных механизмов, а это около 30% часов Breitling. Результатами прошлого года мы очень довольны: мы показали результаты даже лучше, чем швейцарская часовая индустрия в целом, которая установила новый рекорд по сумме продаж, но показала некоторое снижение в экспорте часов.
— Ж.-П.Ж. Но они не дороже! В 2009 году мы представили наш первый калибр хронографа – его цена составляла 8000 швейцарских франков. Наш хронограф с механизмом ЕТА стоил 6000 франков. А хронограф Rolex Daytona – 10 000 франков! Не знаю, сколько Daytona стоит сейчас, но если вы сравниваете модели, то Rolex будет всегда дороже, поскольку Rolex – это Rolex, a Breitling – это Breitling. Мы не конкурируем с Rolex по цене – средняя цена Rolex намного выше.
Когда мы поднимаем цену, для нас очень важно, чтобы за эти деньги клиент получил дополнительную стоимость. В нашем случае это 70-часовой запас хода, это колонное колесо хронографа, пятилетняя гарантия – мы считаем, что это очень хорошее соотношение «цена/качество». И стремимся, чтобы у наших клиентов было больше чем одна модель Breitling. Но если «цена/качество» будет неверным, клиенты рано или поздно это поймут. Этого мы не хотим.
— Ж.-П.Ж. У нас очень широкая модельная линейка: от 2000 франков за кварцевые часы с тремя стрелками до 10 000 франков и выше. А есть еще [более дорогой] Breitling for Bentley. У нас нет четкой цели по средней цене, вместо этого у нас есть точная цифра по количеству часов, которые мы хотим произвести: нам необходимо наращивать объемы, чтобы сохранять возможность продолжать инновации.
— Ж.-П.Ж. Десятилетие мы отметили тремя новыми моделями с нашими собственными калибрами, в этом году представили четвертую модель в корпусе из титана, мы назвали ее GMT Light Body. Это очень хорошее партнерство и для Breitling, и для Bentley, и мы, безусловно, будем его расширять.
— Ж.-П.Ж. Более 10 лет назад, когда создавался автомобиль Bentley Continental, мы оказывали им содействие в разработке дизайна часов для интерьера автомобиля – так, кстати, и зародилось наше сотрудничество. А наши дизайнеры подсмотрели какие-то элементы в дизайне автомобиля, которые позже стали использоваться в дизайне часов Breitling for Bentley.
— Ж.-П.Ж. Все зависит от конкретной страны. Глобального клуба у нас нет. Но, например, в Японии клуб очень силен – его работу координирует Breitling Japan. В России клуба пока нет, но должен появиться, потому что наши часы очень подходят для России – у них высокое качество, серьезная техническая проработка – и они очень востребованы в вашей стране.
— Ж.-П.Ж. Таких много в Японии, в США. А еще у нас есть клиент, который меняет часы Breitling каждые полгода: возвращается к одному и тому же ритейлеру, сдает ему старые часы за полцены и покупает новые.
— Ж.-П.Ж. В отличие от Patek Philippe или Breguet мы не очень внимательно следим за аукционами. Но что отличает Breitling – у нас очень широкая линейка разных типов часов: вашими первыми часами Breitling наверняка станут Chronomat, затем вы можете купить себе Navitimer, затем дайверские часы и так далее…
— Ж.-П.Ж. Пожалуй, что так.