София Коппола: «Необходимо было сбалансировать реальность и вымысел»

Знаменитый режиссер – о своем новом фильме, изнанке жизни Элвиса Пресли и поколении патриархата
Режиссер София Коппола/ Christoph Soeder / dpa / picture-alliance / ТАСС

У Софии Копполы свой взгляд на биографические сюжеты. Она не стремится к хронологии, а делает акцент на стиле, настроении и чувствах. Ее «Мария-Антуанетта» стала культовой во многом благодаря этому – в фильме режиссер показала консервативный Версаль глазами королевы-подростка.

Спустя 18 лет Коппола возвращается к своему «звездному» жанру – 25 января в российский кинопрокат выходит «Присцилла: Элвис и я». Основанный на одноименной автобиографии, фильм рассказывает историю единственной жены короля рок-н-ролла. Картину, премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале, отметили кубком Вольпи за лучшую женскую роль. Кейли Спейни, органично перевоплотившаяся в Присциллу Пресли, недавно получила еще и номинацию на «Золотой глобус».

Действие в фильме начинается со знакомства Элвиса и Присциллы, которой тогда было 14 лет. Коппола снова позволяет взять верх взгляду тинейджера на происходящее: Присцилла находится в центре внимания, а не на периферии орбиты Пресли, как это было в реальности. На протяжении фильма режиссер аккуратно приоткрывает завесу тайны, воссоздавая интимный и хрупкий мир девушки, попавшей в «американскую мечту», и намекая, что он был не таким уж благополучным.

В интервью «Ведомостям» Коппола рассказала о балансе между правдой и вымыслом в этой картине, личном общении с Присциллой Пресли, попытке показать героев настоящими людьми, а не звездами, а также о том, что для нее значит магия кино.

Вы видите 11% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам