Менеджмент
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2598 от 05.05.2010 под заголовком: Пятилетка за год

Михаил Василенко будет гендиректором "Шереметьева" еще год

Правительство решило продлить контракт с гендиректором аэропорта «Шереметьево» Михаилом Василенко. Но срок его полномочий сокращен с пяти лет до одного года. Не исключено, что в следующем году управление аэропортом будет передано частному оператору
С.Николаев

«Шереметьево»

аэропорт. Пассажиропоток – 14,76 млн человек (2009 г.). владелец – государство (100% акций). финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2009 г.): Выручка – 5,35 млрд руб., Чистая прибыль – 826,4 млн руб

Пятилетний контракт Василенко истекает 11 мая. Он сохранит кресло гендиректора аэропорта, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к менеджменту и совету директоров «Шереметьево», и чиновник Минтранса. Его контракт будет продлен на год, уточнили два собеседника «Ведомостей». Решение об этом совет директоров «Шереметьево» примет в ближайшее время, говорят они.

50-летний Василенко, бывший военный, пришел в «Шереметьево», по его же словам, «почти случайно»: собирался поработать в аэропорту всего два месяца на должности консультанта. До него у аэропорта три года не было гендиректора. Предыдущего – бывшего председателя Госкомимущества Сергея Беляева уволили еще в 2002 г. за провал реконструкции аэропорта.

Возглавив «Шереметьево», Василенко строил амбициозные планы – конкурировать с аэропортами Мюнхена и Франкфурта. Впрочем, пришлось держать конкуренцию с местным «Домодедово». Бессменный лидер по объему пассажиров, «Шереметьево» в 2005 г. уступил конкуренту пальму первенства, а два года спустя из аэропорта ушла Lufthansa. Впрочем, этому было простое объяснение. «Домодедово» активно вводил новые терминалы и первым наладил железнодорожное сообщение с Москвой, тогда как «Шереметьево» развивался лишь на бумаге.

Но Василенко не отчаивался, обещая поставить во главу угла не пассажиропоток, а качество обслуживания. «Меня спрашивают: почему не наращиваешь пассажиропоток? – говорил он в одном из интервью «Ведомостям». – А нельзя! Люди будут дышать друг другу в ухо, ругая каждый день руководство аэропорта».

Отчасти ему удалось выполнить эту задачу. Василенко, возможно, самый толковый менеджер «Шереметьево» за последние годы, считает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев: при нем было построено два новых терминала, запущен «Аэроэкспресс», утвержден мастер-класс развития аэропорта до 2030 г. Василенко – грамотный менеджер. Работа у него тяжелая, но справляется он достойно, соглашается заместитель министра транспорта и бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов.

При этом Василенко всегда считал, что «Шереметьево» необходимо приватизировать. В прошлом году государство решило найти для аэропорта управляющую компанию. Она будет выбрана в следующем году. Собственно, поэтому новый контракт с Василенко будет подписан лишь на один год, объясняет источник, близкий к менеджменту аэропорта.

Впрочем, и критики в адрес «Шереметьево» достаточно, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Борец с неэффективными госкомпаниями Алексей Навальный жестко раскритиковал деятельность менеджмента МАШ в своем блоге. Пост имел неожиданный результат. Василенко встретился с Навальным и предложил ему поучаствовать в решении проблем аэропорта. Затем гендиректор завел и свой блог, в котором разъясняет работу аэропорта и принимает жалобы. Василенко не боится острых вопросов, не отгораживается от проблем стеной, что для менеджеров госкомпаний большая редкость, признается Навальный.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать