Дейл Карнеги выходит на российский рынок

26 мая 2010 г. состоялось официальное открытие российского представительства известной зарубежной тренинговой компании Dale Carnegie & Аssociates, Inc.

Акционерами российской Dale Carnegie Training ® of Moscow стали Максим Соколов (исполнительный директор), Виталий Макаров (операционный директор) и Александр Зайцев (директор по стратегическому развитию), которые в тендере выиграли право представлять компанию в России. Франшиза принадлежит Соколову и Макарову, инвестировавшим в проект $150 000. Специально для представления Dale Carnegie & Associates, Inc. в России акционерами было зарегистрировано ЗАО «Ам-рус тренинг». Согласно бизнес-плану компании уже в 2012 г. штат тренеров достигнет 50 человек. Получено разрешение для проведения 10 тренинговых программ как в корпоративном, так и в открытом формате.

«Это значительное явление для отрасли, – считает Нина Хрящева, директор Института тренинга (входит в ГК «Институт тренинга – АРБ про»). – Потребность в инструментах, которые помогают реализовывать стратегию, достигать целей, повышать компетентность, есть в любое время. Успех старта зависит от того, насколько удастся локализовать содержание программ и собрать сильную команду тренеров».

Хрящева считает, что одним из конкурентов Dale Carnegie & Associates, Inc. будет FranklinCoveу, программы которой представлены в России. Обе компании опираются на бренд авторов бестселлеров и создают сходный ассортимент.

Максим Ильин, партнер и ведущий бизнес-консультант MTI – эксклюзивного представителя FranklinCovey Co в России, пока роста конкуренции не опасается. «Я не знаю, какие именно программы будет предлагать Dale Carnegie Training на российском рынке. Если они будут заниматься чисто тренинговыми программами, они нам не конкуренты, поскольку подход FranklinCovey не в развитии конкретных навыков: мы работаем с законами человеческого взаимодействия. Чем больше хороших тренингов будет на рынке, тем лучше всем. И если компания действительно сильная, то кризис – хорошее время для выхода на рынок», – резюмирует Ильин.

«Мы оценивали не только ситуацию на российском рынке, который в кризис просел в среднем на 40%, но и тенденции на западном рынке. Там падение составило примерно 25%, – рассказывает Соколов. – С российского рынка ушло много слабых компаний, и на этой волне выход на рынок Dale Carnegie Training выглядит позитивно».

Основными конкурентами Соколов считает лидеров рынка, и в первую очередь – компанию «Экопси консалтинг». «Хотя в каких-то сегментах мы с ними будем сотрудничать, а не конкурировать», – отмечает он. И в какой-то мере – американскую CBSD. Соколов полагает, что их программы будут интересны корпоративным клиентам, чей бизнес напрямую связан с взаимодействием с конечным потребителем, поскольку нацелены на развитие всех коммуникативных навыков. А также российским представительствам зарубежных компаний, традиционно работающих с Dale Carnegie Training.

«В России есть ниша так называемого социального интеллекта, в которой используются подходы такого типа, – считает Павел Безручко, генеральный директор «Экопси консалтинга». – Главный фактор успеха новой компании – корректно оценить нишу. Необходимы тщательное исследование рынка и понятная инвестиционная маркетинговая стратегия – в раскрутку бренда надо вкладываться и материально, и ресурсно. Риск в том, что впоследствии компании будет почти невозможно перейти в другие сегменты, так как ее репутация будет четко транслировать рынку основную специфику деятельности».

Согласно исследованию рынка бизнес-тренингов в России, завершенному в апреле 2010 г. агентством Discovery Research Group, объем рынка по итогам 2009 г. составляет примерно $560 млн, под влиянием кризиса рынок просел на четверть.