Менеджмент
Бесплатный
Наталья Райбман
Статья опубликована в № 3352 от 27.05.2013 под заголовком: В Procter & Gamble возвращается гуру

Procter & Gamble возглавит прежний босс

Procter & Gamble (P&G) – крупнейшего в мире производителя потребительских товаров – возглавит прежний босс, однажды уже вытащивший компанию из глубокого кризиса. В P&G возвращается Алан Лэфли, который станет президентом, гендиректором и председателем совета директоров компании. Как сообщает Reuters, нынешний гендиректор P&G Боб Макдоналд 30 июня уйдет в отставку после 33 лет работы в компании.

Лэфли, который работал в компании с 1977 г. и руководил ею с 2000 г., а в 2009 г. лично выбрал Макдоналда себе в преемники, рассказал, что получил предложение от совета директоров несколько дней назад и почувствовал своим долгом его принять. По его словам, он собирается поддержать бизнес компании и обеспечить выполнение принятой год назад программы реструктуризации. Программу стоимостью в $10 млрд анонсировали в феврале 2012 г., с тех пор были уволены тысячи человек, улучшились показатели по продажам новых продуктов и по развивающимся рынкам, а также в США.

FT связывает уход Макдоналда с долгим периодом неудач, которые вызвали неудовольствие инвесторов, и, в частности, с тем, что гендиректор хедж-фонда Pershing Square Capital Management Билл Экман, купивший около 1% в P&G в 2012 г., начал активно требовать перемен. Макдоналда критиковали за слишком медленную реакцию на рост среднего класса в развивающихся странах и на появившуюся в последний кризис привычку экономить у американцев и европейцев.

Внезапность отставки Макдоналда удивила рынок, но замена его на Лэфли всех успокоила, сказал Reuters Мэтт Маккормик, представитель Bahl & Gaynor Investment Counsel, которая инвестировала в P&G более $9,1 млрд.

FT напоминает, что в 2000 г. Лэфли взял руководство компанией в период, когда она была в кризисе, и улучшил ситуацию, проведя сделку по покупке Gillette в 2005 г. за $57 млрд и сфокусировавшись на развивающихся рынках. Лэфли снизил издержки и перестроил корпоративную структуру таким образом, что P&G стала образцом для многих производителей потребительских товаров. Он возродил моду на новинки и превратил закосневшую компанию, к топ-менеджерам которой приклеилось прозвище «проктоиды», в корпорацию, открытую внешнему миру. Стоя у руля P&G, он создал в P&G специальное подразделение, которое занимается новыми технологиями: его сотрудники прочесывают интернет и научные журналы в поисках новинок, которым P&G могла бы найти применение. Во времена Лэфли, писала ранее FT, компания стала внимательнее относиться к запросам покупателей, а не просто выдавать новые идеи, а потом искать пути их продвижения на рынке. Лэфли заработал себе репутацию гуру в сфере менеджмента и прославился фразой «наш босс – это наш клиент».

После того как P&G объявила о возвращении Лэфли, ее акции на электронных торгах после закрытия NYSE подорожали на 0,7%, или 54 цента за бумагу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать