Статья опубликована в № 3625 от 08.07.2014 под заголовком: Не болтайте о себе

Как обуздать излишнюю откровенность в офисе

Некоторые сотрудники привыкли рассказывать на работе о своих любовных подвигах, семейных неприятностях, финансовых проблемах, даже если коллеги от этого не в восторге. Эксперты знают, как прекратить поток навязчивых откровений
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А. Таранин
Трое терпят одного

Из пяти сотрудников как минимум трое вынуждены терпеть одного и более сотрудников, которые не реже раза в неделю делятся с ними откровениями из собственной жизни, свидетельствует опрос 514 человек, проведенный SurveyMonkey Audience.

Секс, еда и откровенность

Стремление делиться личной информацией отвечает человеческой потребности коммуницировать с окружающими и формировать свой образ в их глазах, объясняет Лиза Рош, адъюнкт-профессор менеджмента Университета Йешива, Нью-Йорк. Процесс активирует в мозгу те же центры удовольствия, что еда и секс, гласит опубликованное в 2012 г. в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences исследование. «Люди получают биохимическое подкрепление, когда говорят о себе», - говорит Рош.

Амелия Бланкера - адвокат и писатель из Нью-Йорка. Коллега терроризировал ее откровенными разговорами не один месяц. Делился и подробностями личной жизни, и своими экспериментами в области йоги. Бланкера переехала за другой стол, подальше от коллеги, благо открытый офис это позволял. Взяла за привычку работать в наушниках. Когда тот приближался, она устраивала целые представления, уставившись в монитор и бормоча: «Мне тут надо кое-что срочно сделать...»

Когда коллега притащил ей почитать книгу по тантрической йоге, Бланкера нашла силы положить конец общению: «У меня нет времени». Позже они с коллегой проговорили ситуацию и условились, что он не будет к ней сильно приставать. «Ему нужна была помощь врача или же хороший друг. В конце концов он нашел последнего», - вспоминает Бланкера. Случилось это, когда коллега стал искать, с кем пообщаться, вне офиса.

Такие чересчур общительные люди рискуют не только помешать работе коллег, но и навредить карьере, как своей, так и чужой. Но отказывать им нужно уметь - такие люди часто бывают ранимы, а еще не обращают внимания на принятые в обществе сигналы. Многим нужна прямая и подробная обратная связь, чтобы преодолеть психологическую потребность, которая заставляет их откровенничать с коллегами.

Изъян профессии

Одна из адвокатов в клинике Нэнси Фаган для помощи при разводе в Сан-Диего, Калифорния, никак не могла осознать, насколько ее бесконечные рассказы о собственных семейных проблемах раздражают коллег. Она, цитирует Фаган жалобы других сотрудников, «использовала работу как место, где можно излить душу, разобраться в личной жизни и попробовать найти решение».

Фаган пришлось вызвать эту женщину на ковер, развеять заблуждение, что из-за собственного поведения она не может потерять работу, и приказать больше не использовать офис для решения личных проблем. Фаган рекомендовала ей посетить психолога. Это помогло, коллеги вздохнули спокойно.

Порой склонность к излишней откровенности неразрывно связана с другими чертами характера, полезными для работы. Билл Бауэр обожает хвастать, сколько контрактов ему удалось заключить. Бауэр - директор по маркетингу компании Royce Leather, производящей в Нью-Джерси изделия из кожи. Недавно он объявил во всеуcлышание, что за неделю сделал продаж на $40 000, а несколько месяцев назад похвастал, что второй год подряд переходит отметку в $1 млн.

Брат Бауэра, Эндрю Ройс, работает гендиректором той же компании. Он не получал жалоб на поведение родственника от сотрудников. Но сам беспокоится, что брат слегка несдержан, и предупредил, что подобная открытость может породить у других менеджеров чувство дискомфорта.

Бауэр объясняет такое поведение своим характером экстраверта, благодаря которому он и достигает впечатляющих успехов в продажах, говорит Ройс. «Я не ограничиваю и не подавляю свою натуру, подчиняясь обстоятельствам», - гордится Бауэр.

Когда это в кассу

Пытаясь приструнить чрезмерно откровенных людей в эпоху, когда открытость в моде, руководители действуют на свой страх и риск. Генеральный директор нью-йоркской Legal Marketing Pages Corp Мэтью Райшер хотел, чтобы в его юридическом стартапе, LegalAdvice.com, царила семейная атмосфера. Но обнаружил, что его раздражают рассказы работников о вчерашних пьянках в окрестных барах. «Это какой-то парадокс, я без проблем выслушиваю подобные истории с глазу на глаз», - удивляется Райшер. Видимо, на работе ждешь от коллег соблюдения иных границ приличия, констатирует он. В итоге он в приватной беседе попросил двух сотрудников придерживаться более строгих рамок.

Многие менеджеры пытаются завоевать доверие подчиненных, демонстрируя открытость, рассказывается в статье Лизы Рош, адъюнкт-профессора менеджмента Университета Йешива, Нью-Йорк, и профессора Университета Джорджа Вашингтона Линн Офферман в журнале Harvard Business Review. В этом случае истории из личной жизни отлично работают при условии, что они имеют отношение к происходящему на работе и способствуют укреплению командного духа, а не привлечению внимания к персоне рассказчика. Рош вспоминает, как топ-менеджер клиники пыталась успокоить сотрудников, опасающихся потерять работу во время грядущей реорганизации. Она рассказала, как ее саму когда-то уволили в похожей ситуации, и обещала сделать все возможное, чтобы избежать сокращений персонала. Сотрудники осознали, что она понимает их страхи, и подуспокоились.

Но многие чересчур откровенные люди не обращают внимания на приведенный выше совет. Кто-то слишком эгоцентричен или самовлюблен и ему кажется, что окружающие мечтают узнать все подробности его жизни, констатирует директор отделения психологии Медицинского центра им. Маймонида в Нью-Йорке Алан Хилфер. Так, нарциссы рассказывают и о значимых, и о рядовых событиях как о равнозначных. Для них одинаково важно сообщить, что «моя матушка скончалась на прошлой неделе» и «вчера вечером на ужин я съел курицу и это была вкуснейшая курица в моей жизни».

Другие склонные рассказывать о себе сотрудники ощущают тревогу или собственную уязвимость, что заставляет их «утратить ощущение границ приличия и чересчур откровенничать», говорит Хилфер. Некоторые просто неверно понимают совет психолога уменьшать тревожность, беседуя с другими людьми, замечает он.

На поводу тревоги

Беспокойство порой заставляет людей говорить первую же вещь, которая взбредет им в голову, объясняет Эйми Коэн, консультант и автор книги Woman Up о том, как преодолеть подсознательные барьеры на пути к успеху. Женщины особенно склонны делиться тем, что их беспокоит, говорит Коэн.

Коэн советует клиентам научиться рассказывать о себе только в положительном ключе. Она рекомендует избегать некоторых тем, в том числе обсуждения зарплаты, секса, наркотиков, алкоголя, проблем со здоровьем, трудностей в личной жизни и негативных отзывов о начальстве, коллегах или компании.

Чтобы обуздать болтовню коллег, избегайте оценок и ярлыков. Вместо этого честно опишите, как на вас лично влияет поток излишней откровенности, советует Рош. Например: «Я бы предпочел, чтобы ты не рассказывал об этом, я из-за этого нервничаю и отвлекаюсь от работы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more