Петербуржцы открыли продажу кофе в автомобильных пробках

Ароматный горячий кофе в нудной утренней пробке поднимает настроение самому невыспавшемуся буке, убеждены основатели петербургского проекта «Эй, кофе!». Доставлять кофе застрявшим в пробке они начали в апреле 2013 г. А осенью обещают запустить сервис и в Москве
Ежедневно «Эй, кофе!» продает 100-120 порций кофе по 100 руб. за стакан
Из личного архива

Раз за разом застревая в пробке по дороге домой, Денис Никаноров ловил себя на мысли, что хочет пить и хоть что-нибудь съесть. Об этом же писали многочисленные автомобилисты в комментариях в приложении «Яндекс.Пробки». Идея доставки напитков и закусок прямо в пробку висела в воздухе, но реализовать ее всерьез никому не удавалось. Никаноров позвал приятеля Илью Чумака, и вместе они решили организовать такую доставку кофе. По утрам невыспавшиеся раздраженные автомобилисты легко выложат за стакан бодрящего напитка 100 руб., были убеждены предприниматели. Сама покупка занимает несколько секунд и движения не затрудняет, уверяют они.

Проснись и пей

Тестировать свою идею предприниматели начали в апреле 2013 г. Разработали фирменный стиль, заказали брендированные стаканы, салфетки, сахар, фартуки и вышли утром на Пироговскую набережную в центре Петербурга. Помимо кофе предлагали еще печенье и шоколадные батончики. Продажи пошли, было понятно, что идея перспективная, но на масштабирование бизнеса нужны были инвестиции, чтобы организовать мобильную кофейню с доставкой во всех городских заторах, рассказывает Никаноров. Доставку на осенне-зимний период свернули, чтобы за это время продумать новые схемы работы и поднакопить денег. В свободное от кофе-проекта время создатели «Эй, кофе!» занимаются разработкой мобильных приложений. В 2014 г. у проекта появился новый партнер - Александр Нестеров. Никаноров рассчитывает, что Нестеров поможет отстроить бизнес-процессы для масштабирования бизнеса. Основные затраты, по словам Никанорова, идут на покупку и переоборудование автомобиля под мобильную кофейню. В первый сезон специальный кофемобиль предприниматели арендовали. А к весне 2014 г., когда доставка кофе вернулась на улицы Петербурга, купили за 270 000 руб. свой и сами переделали его. В нем бариста варит кофе, разливает его в стаканы и передает продавцам в термосумках. В ассортименте традиционные эспрессо, капучино, американо и ледяной фраппе.

Сейчас в часы пик кофе прямо в авто можно заказать на Песочной набережной и Черной речке. В первый сезон Никаноров и Чумак часто сами варили и разносили кофе, не привлекая наемных сотрудников. «Не только из экономии, важно было самим пообщаться с водителями, услышать их отзывы и понять, за счет чего можно увеличивать средний чек», - поясняет Никаноров. На сайте heycoffee.ru есть и форма заказа, в которой можно указать адрес пробки и время своего пребывания в ней. Но пока это скорее маркетинговая уловка, признает Никаноров, чтобы понять спрос и определить районы, в которых кофе наиболее востребован. Полноценно предварительный заказ будет работать, когда предприниматели запустят мобильное приложение.

Сейчас в команде «Эй, кофе!» 12 человек. На точке кроме бариста работают еще 4-5 продавцов. Ежедневно они реализуют около 100-120 порций кофе по 100 руб. за стакан. Дополнительную выручку они рассчитывают получать в том числе за счет привлечения партнеров, размещающих рекламу на стаканах, салфетках и упаковках сахара.

Размер первоначальных инвестиций и прочие финансовые показатели предприниматели не раскрывают. Никаноров опасается конкуренции. Говорит, что в Петербурге уже появились имитаторы, полностью копирующие стиль и технологию работы.

К осени Никаноров рассчитывает, что у «Эй, кофе!» будет уже несколько точек доставки в Петербурге, а в октябре они предложат свой сервис и в Москве.

Трудности доставки

Барьеров со стороны чиновников - борцов с мобильной торговлей предприниматели не опасаются. Говорят, что кофе они не продают, а просто доставляют. А полицейских и сотрудников ГИБДД, проявляющих интерес к их деятельности, угощают кофе бесплатно.

«Мне не раз попадались в городе люди - то на велосипеде с кофеваркой на прицепе, то на мопедах, - разливавшие уже готовый кофе из термосов за спиной. Но реализация хромает пока у всех», - считает Елена Матвеева, которая часто оказывается в петербургских пробках.

В 2009 г. идею с доставкой кофе, чая и выпечки в автомобиль в пробке в Москве пытались реализовать авторы проекта «Авто тайм», несколько месяцев они появлялись по утрам в пробках в районе Волгоградского проспекта на красном брендированном фургоне. Эта инициатива тогда вызывала радостное обсуждение автомобилистов на различных форумах в интернете, но потом с улиц города фургон бесследно исчез.

Более полугода, с ноября 2012 г. по июнь 2013 г., доставку кофе и выпечки в «элитную» пробку на Рублевском шоссе в районе Жуковки организовали в местной пекарне сети «Волконский». Любой водитель мог сделать заказ по телефону, указав марку и номер машины, и через 6 минут его получить. В день таким образом в «Волконском» получали в среднем 5-10 заказов. Потом пекарню в Жуковке закрыли. А в других точках такую услугу сеть не предоставляет.

В феврале 2014 г. Андрей Евсиков запустил на краудфандинговой площадке Boomstarter сбор денег на проект «Кофе в пробках» в Москве. Запустить бизнес он планировал в августе 2014 г. Технологию заказа Евсиков планировал реализовать несколько иначе, чем у других кофе-доставщиков. Установить растяжки с видеокамерой за 200 м до бытовки, в которой варится кофе. По задумке автомобилист, увидев растяжку «Хочешь кофе - моргни фарами», сигналит дальним светом, и это через видеокамеру видит бариста. За время, которое авто проползает 200 м в плотной пробке, кофе успевают сварить и доставить. Бюджет на открытие одной мобильной кофе-точки, по оценке Евсикова, - 233 000 руб. Правда, денег на проект ему собрать не удалось.

«Но от реализации проекта в итоге отказались не потому, что не собрали денег. Мы поняли, что по закону доставщики подпадали бы под нарушение правил дорожного движения. Их действия могли бы квалифицировать как переход дороги в неположенном месте. Так что сотрудники ГИБДД могли бы каждый раз штрафовать их на 500 руб.», - рассказывает Евсиков. Вторая сложность, считает он, - хорошее информирование о доставке кофе водителей в пробке. На широкой дороге установленный с краю плакат или человека-бутерброда с рекламой кофе не видно. К тому же водители стесняются открывать окно и громко подзывать доставщика.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать