Статья опубликована в № 3652 от 14.08.2014 под заголовком: Обучение с отрывом

Чикагская компания платит четверым сотрудникам, чтобы те не работали

Чикагская компания Hu-Friedy решила, что ее будущее зависит от четырех сотрудников. Теперь компания платит им, чтобы два года они не работали
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Fotolia / PhotoXPress

Пока прочие сотрудники обтачивают стальные цилиндры в производственных помещениях, четверо счастливчиков с марта постигают основы металлургии, термообработки и другие важные для компании премудрости. Руководство надеется, что двухлетнее обучение с отрывом от производства поможет компании со 106-летней историей остаться конкурентоспособной на рынке, где нет отбоя от конкурентов.

Чему их учат

До марта этого года 40-летний Тэм Нгуен был специалистом по автоматизации Hu-Friedy. Он отвечал за работу автоматических станков, штампующих разнообразные инструменты для дантистов. Например, так называемые гладилки, короткие плоские лопаточки, с помощью которых вносят пломбировочные материалы, или экскаватор, которым удаляют остатки пищи или мягкий зубной налет.

А одним майским утром в штаб-квартире Hu-Friedy он открыл круглую заслонку вакуумной печи и вытащил набор рукояток из нержавеющей стали на $10 000, которые вскоре станут частью зондов и шпателей. Он еще не раз заполнит печь, чтобы изготовить образцы, которые потом пойдут в чистовую обработку. Нгуен и остальные ученики должны будут составить ядро профессионалов, способных управлять производством, разработкой новой продукции.

«Только три или четыре сотрудника сейчас настоящие мастера, способные взглянуть на кусок стали и представить все его метаморфозы на пути к стоматологическому инструменту, - говорит создатель программы, топ-менеджер Hu-Friedy Клод Браун. - Моя задача - чтобы они передали знания следующему поколению».

Инвестиции в образование критичны для выживания многих компаний. Речь не только о навыках, которые немедленно понадобятся на работе, но и о глубоких знаниях, полезных для принятия решений и креативного мышления. Браун надеется, что ученики - все они сотрудники на сдельной оплате, выбранные из 14 претендентов, - станут штатными сотрудниками и займут должности инженеров-технологов или контролеров на производстве. И, может быть, подскажут компании, как улучшить продукцию и процесс ее изготовления.

Эти советы могут сильно повлиять на чистую прибыль компании вроде Hu-Friedy, в которой работает 750 сотрудников по всему миру. Рынок стоматологических инструментов оценивается в $600 млн. Он довольно стабильный и сформировавшийся, так что «инновации появляются все реже и реже», констатирует президент Hu-Friedy Кен Серота.

«Эти курсы делают нас лучше. Не слышал, чтобы другие компании часто шли на такой эксперимент», - доволен 29-летний Антуан Паттерсон, младший из четверки учеников.

Положительный пример

Пример Hu-Friedy - редкое исключение на фоне других компаний, десятилетиями сокращающих затраты на образование персонала. Благодаря Hu-Friedy появился еще один аргумент в давнем споре, в чьи же обязанности входит обучение сотрудников.

Компании жалуются, что не могут найти нормально обученный персонал. Но сами не слишком много делают для повышения квалификации кадров, парируют экономисты и эксперты. Не один десяток лет американские компании резали бюджеты на обучение, надеясь, что получением знаний займутся сами сотрудники или им помогут образовательные учреждения. Такой подход не одному человеку осложнил и начало карьеры, и дальнейший карьерный рост. На рынке труда возникла патовая ситуация: компаниям не нужны кандидаты без специфических навыков, вакансии пустуют, несмотря на миллионы безработных.

Один из методов, эффективность которого доказана временем, - наставничество - быстро приходит в упадок. По данным американского министерства труда, с 2003 по 2013 г. число таких программ сократилось на 40%.

Hu-Friedy сейчас тратит на программу наставничества около $600 000 в год. Треть этой суммы уходит на заработную плату учеников, остальное - на оборудование, учебные материалы, оплату труда сторонних преподавателей.

Чувство металла

Ученики впервые за долгие годы оказались за партой. В 10.30 утра они собираются в конференц-зале компании, окна которого выходят в цех. На столах лежат учебники по термообработке и металлургии - это тема сегодняшнего занятия. Рави Сиралан, главный инженер-технолог Hu-Friedy, перечисляет неполадки, которые могут возникнуть при термообработке. Ученики прерывают лекцию вопросами о том, как разные химические элементы реагируют на нагревание. Разворачивается спор, важно ли держать температуру неизменной. «При 1820 градусах 10 градусов разницы - вопрос жизни и смерти», - подводит итог Сиралан.

Гендиректор компании Рон Саслоу уверен, что программа ученичества поможет Hu-Friedy сохранить производство в США, не перенося все цеха в Китай, где уже выпускается один из брендов компании, рассчитанный на развивающиеся рынки. В 2000-х гг. компания ради этой же цели заменила 15 сотрудников роботами, трудящимися по 12 часов в день.

«Столько лет мы держали в своих руках медицинские инструменты и не знали, из каких компонентов состоит сталь. Теперь знаем», - говорит 46-летний Хавьер Арак, работающий в компании уже 26 лет. Позже, когда рабочий день кончился, ученики показывают одно из прежних своих заданий - изогнутые в форме подковы стальные стержни.

74-летний наставник Мартин Шнекенбергер говорит, что изготовление таких образцов было одним из первых заданий во времена его ученичества. Оно позволяло будущим мастерам почувствовать материал. За плечами Шнекенбергера 60-летний опыт производства медицинских инструментов. Он уже думает об отставке, но только после того, как «мои мальчики выпустятся» и обретут чувство металла: «Надеюсь, они этого добьются».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more