Менеджмент
Бесплатный
Линдси Гельман
Статья опубликована в № 3976 от 08.12.2015 под заголовком: Стэнфорд против стартапов

Стэнфордский университет просит студентов не спешить с созданием стартапов

Почему руководство бизнес-школы Стэнфорда считает студенческое предпринимательство вредным

Стэнфордский университет изо всех сил поощряет своих студентов, когда те вынашивают грандиозные планы и рыщут в поисках идей для создания собственного бизнеса. Но для тех, кто прямо сейчас готов ринуться в бой и затеять стартап, у университета с недавних пор выработана другая позиция – не торопитесь. По мнению некоторых руководителей бизнес-школы, стартапы мешают студентам сосредоточиться на обучении и университетских мероприятиях.

Бизнес-школу Стэнфорда сильно беспокоит, что молодые люди перестают интересоваться чем-либо, кроме собственных идей. Лекции и студенческие развлечения проходят мимо них, учебные задания выполняются по принципу «лишь бы отделаться». Так что вузовское начальство убедительно просит подопечных отложить деловые амбиции до выпуска и сосредоточиться на получении диплома.

Это не очень-то легко сделать, если к тебе на занятия все время заглядывают известные венчурные капиталисты, работающие неподалеку – на Сэнд-Хилл-роуд в Менло-парке (Калифорния). В предыдущие годы практически все слушатели МВА Стэнфорда прошли курсы предпринимательства, и примерно каждый шестой студент создал собственный стартап. «Мы не высшая школа индивидуального предпринимательства!» – возмущается декан бизнес-школы Гарт Салонер. Он рекомендует студентам, мечтающим о собственном стартапе, поступать не в его заведение, а обращаться прямиком в бизнес-инкубатор.

Студенты-бизнесмены

16% студентов программ МВА в Стэнфордском университете основали свое дело в этом году

Бизнесмены и школы МВА за прошедшее десятилетие инвестировали миллионы долларов в курсы предпринимательства. Отчасти это попытка снизить для себя стоимость инноваций и внедрения новых технологий. Такие не похожие друг на друга учебные заведения, как бизнес-школа Гарварда, Университет Оклахомы, Университет Пейс и Университет Нью-Йорка, ввели в программу новые предметы, новые факультативы и открыли лаборатории инноваций. Люди, открывшие многообещающий стартап, чествуются как местные знаменитости. А некоторые бизнес-школы тщательно отслеживают раунды венчурного финансирования детищ своих выпускников и всячески рекламируют успехи бывших учеников.

Но ряд вузов уже засомневался, а не качнулся ли маятник слишком сильно в сторону стартапов. Вести свое дело – занятие весьма нервное и трудозатратное, тем более подавляющее большинство студенческих проектов приказывает долго жить, говорит Салонер. В бизнес-школе Росса при Университете Мичигана около 5% студентов МВА вскоре после получения диплома основывают свой бизнес. Но школа придумала, как обуздать их рвение и не дать им слишком рано уйти в бизнес. В школе действует много проектов вроде конкурса бизнес-планов и акселераторов, где студенты могут устроить тест-драйв своим идеям и получить обратную связь от однокурсников и экспертов. Таким образом провальные идеи отбраковываются еще на ранней стадии. «Многие замыслы явно не годятся для пьедестала почета», – констатирует декан бизнес-школы Элисон Дэвис-Блейк.

Ли Эдвардс, возглавляющий Центр предпринимательского обра­зования Стэнфорда, всеми правдами и неправдами уговаривает студентов МВА второго года обучения устроиться стажерами в чужие компании, даже если они горят желанием основать свою собственную. Увы, ряд студентов твердо верит, что лучшего времени для старта своего дела специально не придумаешь.

WSJ, 3.12.2015, Антон Осипов

Читать ещё
Preloader more