Основатели стартапов все чаще устраиваются на работу в крупные компании

В то время как офисные служащие, напротив, мечтают открыть свое дело
Многие основатели стартапов отказываются от предпринимательства/ Pixabay

В этом мире есть выходные – такое открытие сделал Барнаби Восс. Сейчас он сотрудник Google и во время обеденного перерыва смело выкидывает из головы рабочие проблемы. Все это было невозможно в прежней компании, виртуальной платформе для студентов и преподавателей BlikBook, где он был сооснователем. «У предпринимателя нет выходных. Ты работаешь без перерывов. Очень сложно хоть на минуту отвлечься от проблем твоего детища», – вспоминает Восс.

Но есть и люди вроде Восса, которые идут в обратном направлении – отказываются от предпринимательства в пользу работы в крупной компании. Части стартаперов приходится искать место, потому что их проект лопнул. Они хотят сделать короткую паузу и снова кинуться в бой. Но подавляющее большинство из них открывает в штатной работе неожиданные радости. И неожиданные ограничения.

Восс пошел в Google топ-менеджером по маркетингу, и он открыл для себя притягательные стороны большой корпорации: «Здесь не надо быть специалистом во всем, имеющем отношение к компании. Можно рассчитывать на помощь коллег и пользоваться плодами их трудов».

Крис Доман вместе с другом создал поисковую систему по отелям, которую позже продал, сейчас он занимается кибербезопасностью в PwC. Образование – таков был главный довод в пользу работы в PwC. Он чувствовал, что топчется на одном месте: «Предоставленный самому себе, я культивировал плохой технический опыт. Хотелось обучиться хорошим техническим навыкам. Этим со мной теперь и занимаются».

Встречный тренд

Для офисных работников стартап кажется мечтой. Их манит возможность побыть начальником самому себе и заняться интересным делом. Дополнительная приманка – возможность разбогатеть. Их вера поддерживается рассказами о легендах вроде Тревиса Каланика, в 2009 г. основавшего Uber и заработавшего $6 млрд.

Хло Макинтош, бывшая соосновательница Made.com, онлайн-ритейлера мебели, променяла стартап на место креативного советника сети отелей, клубов и ресторанов Soho House. Для нее эта работа – передышка. Чтобы вести свое дело, нужна креативность. А как ее поддерживать, если ты вот-вот выгоришь до конца? К тому же работа на компанию учит предпринимателя смирению, отмечает Макинтош: «Многие бизнесмены заявляют, что не могут работать «на дядю». Это признак того, что у них чрезмерное эго и вряд ли они будут хорошими начальниками в своем бизнесе».

Крис Бартон, сооснователь музыкального приложения Shazam, в 2004 г. перешел в Google. Он уверяет, что возможность сконцентрироваться на одном направлении дает свободу: «В Shazam мне было дело до всего происходящего с компанией. В Google я занимался только своей зоной ответственности».

Нэрри Сингх – серийный предприниматель, уже 19 лет живущий в Кремниевой долине. В прошлом году он стал управляющим директором по цифровому бизнесу в Accenture Strategy. «Я оценил эффект масштаба большой компании. Можно придумать лучший в мире проект, но ничего хорошего, если им воспользуется семь человек на Земле», – говорит Сингх. Восс советует стартаперам, желающим устроиться в корпорации, быть осторожнее: «Часто компании заявляют, что ищут людей с предпринимательским талантом, а на деле он оказывается не нужен». Любого предпринимателя шокирует система принятия решений, замечает Доман: «В своей компании я за 10 минут мог подкорректировать работу сервера. В PwC такое невозможно в принципе».

FT, 27.11.2015, Антон Осипов