Статья опубликована в № 4115 от 13.07.2016 под заголовком: Ритейлеры борются за производительность

Розничные сети делают ставку на линейных менеджеров

Они уже уволили ненужных людей и повысили зарплаты оставшимся, но нужно дальше повышать производительность труда

Консалтинговая компания Korn Ferry Hay Group опросила 40 крупных розничных сетей в России и выяснила, что они в этом году повысили зарплаты сотрудникам и эта прибавка выше запланированной. В магазинах строительных материалов, гипермаркетах и магазинах одежды зарплаты сотрудников выросли на 7%, а в сетях, торгующих товарами люкс, – на 8%. По данным Korn Ferry Hay Group, год назад компании планировали менее существенные повышения: сети гипермаркетов строительных материалов, продовольственные гипермаркеты и магазины одежды заявляли о повышении на 3%, а сети, торгующие предметами роскоши, – на 4,3%. По данным Korn Ferry Hay Group, больше всего удалось повысить зарплаты продавцам товаров класса люкс благодаря благоприятной конъюнктуре. Из-за повышения курса доллара и евро покупать дорогую одежду, ювелирные изделия и прочие дорогие товары за границей стало невыгодно и потребители переключились на покупку этих товаров в России. Продажи предметов роскоши выросли, а вслед за ними – и бонусы и премии продавцов, полагают в Korn Ferry Hay Group. Гендиректор испанского ювелирного дома Carrera y Carrera в России Юлия Еремина говорит, что компания не повышала зарплату сотрудникам, но текучесть в компании практически нулевая, потому что люди изначально получали достойную и стабильную зарплату. А представители сети «Ашан» подтвердили, что компания в 2016 г. проиндексировала зарплаты, хотя не сообщили, насколько велика была эта индексация.

Прибавляют помалу

38182 руб. составила ежемесячная зарплата продавца продовольственного магазина во II квартале 2016 г., по данным HeadHunter. Это чуть выше, чем в тот же период 2015 г., – 37 281 руб.
34874 руб. в месяц получали продавцы одежды во II квартале 2016 г. – по сравнению с 33 612 руб. годом раньше

По данным Korn Ferry Hay Group, около 80% компаний, как и раньше, заняты повышением производительности труда. По словам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, в российской розничной торговле производительность труда остается низкой по сравнению с зарубежными ритейлерами. Обычно сети пытаются ее повысить, увольняя неэффективных административных сотрудников и продавцов, рассказал менеджер группы профессионального подбора Adecco Group Russia Александр Сохор. По данным Korn Ferry Hay Group, 60% ритейлеров занимаются обучением линейных менеджеров, непосредственно влияющих на продавцов, от которых зависят качество обслуживания и продажи. Руководители 41% розничных сетей заявляют, что их компании улучшают коммуникационные процессы, а 37% руководителей говорят о необходимости изменения организационной структуры.

Директор по персоналу «Ашана» Ольга Афанасьева говорит, что в компании принято обучать всех сотрудников. Для каждого уровня и должности разработаны тренинги, как по теории, так и по практике. После учебы слушатели обязательно сдают экзамены. По словам Афанасьевой, после успешной сдачи экзамена сотрудник может претендовать на более высокую позицию и зарплату. С 2016 г. «Ашан» запустил четырехлетнюю международную образовательную программу Auchan Graduate Program совместно с несколькими бизнес-школами для молодых сотрудников «Ашана», выпускников профильных вузов. После полугодичного обучения за границей слушатели стажируются на руководящих постах в магазинах Auchan в той же стране.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать