Менеджмент
Бесплатный
Мария Подцероб
Статья опубликована в № 4136 от 11.08.2016 под заголовком: Награда за место на полке

Предприятия пищепрома увеличивают зарплаты директорам по логистике

Производителям все труднее получить места на полках крупных сетей

Самый высокий суммарный доход (до 200% от среднерыночного) предприятия пищевой промышленности предлагают директорам по логистике, чьи компетенции и опыт гарантируют достижение максимальных показателей эффективности поставок. Как правило, от управленца требуют выход на 98%-ный уровень логистического сервиса при среднем в 90–91% по пищепрому, рассказывает специалист по подбору персонала в сфере пищевого производства кадрового агентства «Юнити» Руслан Карпов. По его словам, этот показатель комплексный и отражает соблюдение сроков поставок, соответствие фактических объемов и ассортимента товаров договорным, а также своевременность выкладки товара. Иными словами, уровень сервиса – это доля продукции, которая привезена и размещена на полке магазина точно в оговоренное время. Карпов добавляет, что наиболее остро проблема оптимизации поставок стоит в сегменте скоропортящихся продуктов – мясных, кондитерских и молочных. А более всего ценятся специалисты с опытом работы в федеральных сетях.

Пять лет назад крупные торговые сети начали завоевывать региональный рынок и сейчас они его уже почти полностью монополизировали, рассказывает коммерческий директор компании «Ряжский погребок» Андрей Сазонов. Если пищевая компания производит качественный товар и у нее большие производственные мощности, она чаще всего поставляет продукцию в регионах в крупные сети. Сети же в последнее время ужесточили условия работы с поставщиками. Например, «Магнит» в июле 2016 г. повысил штрафы за нарушения условий поставок с 5 до 15% от стоимости партии. Производителей штрафуют за любое нарушение сроков и ассортимента. Чтобы предотвратить сбои в логистике, компании ищут хороших специалистов и пытаются добиться слаженной работы команд, включающих директора по логистике, менеджеров по работе с ключевыми клиентами, супервайзеров и мерчандайзеров, говорит Карпов.

По данным «Юнити», директоров по логистике, способных обеспечить высокие показатели сервиса, крайне мало и сосредоточены они в крупнейших компаниях. Чтобы переманить их, работодатели предлагают зарплаты в 300 000 руб. при средней зарплате по рынку в 150 000 руб. Такой кандидат, рассказывает Карпов, как правило, имеет образование в логистике и диплом MBA. Он прошел весь путь от простого логиста до директора по логистике, в идеале стажировался за границей. Он должен иметь успешный опыт выполнения ключевых KPI на предыдущих местах работы и уметь строить логистические процессы с нуля.

Особенно ценятся на рынке специалисты, владеющие технологиями бережливого производства, добавляет партнер хедхантинговой компании Cornerstone Юрий Дорфман. «Не могу сказать, что таких специалистов на рынке единицы, но за них идет борьба, так как без работы они надолго не остаются», – рассказывает эксперт. Поэтому предприятия пищепрома часто нанимают специалистов из родственных отраслей, например из сферы потребительских товаров.

По словам Карпова, подбирая кандидатов, работодатели хотят видеть их достижения в конкретных цифрах и впоследствии строго привязывают доход к выполнению KPI. Так, одним из важнейших критериев эффективности менеджера по работе с ключевыми клиентами является низкая доля возвратов товара. В среднем по отрасли она составляет 1,5% объема поставок (низким считается показатель в 4–5%), цель предприятий – снизить показатель до 0,4–0,5%. Но даже лучший специалист по логистике не всегда может решить проблемы сотрудничества производственной компании с ритейлом, считает Сазонов. Гораздо важнее выпускать хороший качественный продукт и предлагать его сетям по разумным ценам, уверен он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать