Статья опубликована в № 4223 от 13.12.2016 под заголовком: Бизнес-школам нужно больше практики

Бизнес-школы отказываются от разбора академических кейсов

Они переключаются на решение актуальных проблем существующих компаний

Бизнес-школы постепенно отказываются от устоявшегося стандарта обучения методом анализа конкретных ситуаций – кейсов – и предлагают студентам решать актуальные проблемы существующих компаний в реальном времени.

Декан Tippie College of Business Университета Айовы Сара Фишер Гардиал несколько лет убеждала коллег отказаться от традиционной методики преподавания в пользу живых кейсов компаний-партнеров, некоммерческих организаций и компаний выпускников школы. По словам Гардиал, работодатели стали все чаще говорить ей, что хотят от обладателей степени MBA умения решать «реальные запутанные проблемы».

В Tippie требуют, чтобы не менее девяти из 60 зачетов по курсу MBA ставились за практические работы. Изменения в программе Tippie отражают более обширный процесс переосмысления роли бизнес-образования в последнее десятилетие, считает Джефф Биганек, исполнительный директор MBA Roundtable – ассоциации, объединяющей 162 программы MBA по всему миру и занимающейся модернизацией учебных планов.

Небольшим школам, таким как Tippie, куда этой осенью поступили всего 56 новых студентов, практические занятия помогают привлечь абитуриентов и работодателей, добавляет он. Среди небольших школ, значительно расширивших практическую часть, Биганек называет также W.P. Carey School of Business Университета Аризоны, Daniels College of Business Университета Денвера и Carlson School of Management Университета Миннесоты.

Меньше теории

40% студентов, начавших обу­чение по двухгодичной программе в бизнес-школе Tippie College of Business Университета Айовы осенью 2015 г., выбрали практические занятия. Годом ранее таких было всего 5%

По словам Гардиал, в Tippie больше нет лекций по финансам, экономике, бухучету и маркетингу, когда гуру менеджмента вещают с трибуны. Школа предоставляет студентам видеозаписи лекций профессоров, которые можно просмотреть в свободное время в дополнение к чтению учебников. Время занятий в аудиториях отдано выработке навыков решения проблем и командным проектам, иногда включающим работу с реальными кейсами.

В качестве одного из таких реальных кейсов компания – разработчик медицинских технологий IDx осенью 2014 г. предложила пяти студентам MBA составить для нее меморандум о частном размещении акций. Студенты потратили несколько месяцев на анализ конкуренции и оценку рисков IDx. По словам гендиректора IDx Гэри Симанса, компания использовала инвестиционный меморандум, написанный студентами, в неизменном виде и предложение со стороны инвесторов-ангелов превысило ожидания.

Профессор финансов из Tippie Томас Ритц говорит, что его ученики пытаются разбираться в ситуациях, когда необходимые для принятия решений данные получить не так-то легко. Такие ситуации не возникают при изучении классических кейсов, а в реальности – сплошь и рядом. Недавняя выпускница Tippie Морин Тирни рассказывает, что во время работы над реальным кейсом она поняла, что ей доставляет удовольствие общаться с реальными клиентами. И после окончания школы она устроилась специалистом по интернет-маркетингу в компанию Essendant, поставляющую товары для офиса. «Я общаюсь непосредственно с клиентами и нашими торговыми представителями, а затем строю маркетинговую стратегию на основе полученных данных», – говорит она.

Перевела Надежда Беличенко

smyasoedov
16:29 20.12.2016
Поразительная статья - ни о чем. В ней нет ни одной свежей мысли. И, как всегда, борьба против кого-то или чего-то. В данном случае против гарвардского кейс-метода. А что в замен? Приятный самообман:"Можно за дешево купить дорогую и качественную программу МВА. Потому что появилась новая модель. Она позволяет учить за меньшее количество часов. Без теории вообще. Без гарвардских прибамбасов. Всяких там кейсов и т.п. Зато - программа практически ориентированная. То же все время кричат в России продавцы мини-МВА: дешево, только практика, быстро. И почти МВА. Только это ПОЧТИ - лукавое. "Запорожец" был ПОЧТИ авто. Одна практика - ведь иногда ездил. А поддельный Ролекс с рынка в Бангкоке ПОЧТИ часы: одна практика - ведь иногда ходят. Только известна истина, что НЕЛЬЗЯ ОДНОВРЕМЕННО СОВМЕСТИТЬ три цели: дешево-быстро-качественно. Поэтому давайте привыкнем называть вещи своими именами: 1. Мини-МВА - это не МВА, а управленческий ликбез для начинающих. Он для кого-то полезен. Только это - не МВА, как "Запорожец" - не "БМВ", а часовой фейк - не часы швейцарского качества. 2. Нельзя получить полное высшее образование за один год, так нельзя получить МВА за 200 часов, выбросив функции менеджмента в МООС и порубив все кейс-стадиз в капусту ради дешевизны. 3. Почему "революционные новости", которые изобретают каждый года и которые редко живут дольше 3-5 лет каждый раз борются ПРОТИВ чего-то? А не за что-то? Потому, что, если убрать противопоставление кастрированных программ Гарварду или ИНСЕАД, от "революционных новостей" будет разить гуталином и будут торчать уши тролинга. Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые и некачественные программы. Есть старая и нетленная истина бизнес образования: "If you think that education is expensive, try ignorence". Это о программах МВА без кейс-стадиз и личного общения в аудитории. Это о мини-МВА взамен МВА. Это о сплошной практике вообще без теории, как в ПТУ. Вера в чудеса и в сыр без мышеловки - радость лузеров-мечтателей. Сергей Мясоедов, Выпускник Гарвардской школы бизнеса 1993 года.
00
Комментировать