Увлечение школьников лизунами породило волну стартапов в США

Среди новоиспеченных предпринимателей немало детей
Качественный лизун, по мнению большинства девочек, должен протекать сквозь пальцы, но сохранять целостность и не быть слишком липким/ Ann Johansson/ Getty Images

На увлечении лизунами, или слаймами (от английского slime), зарабатывают многие, и среди этих новоиспеченных предпринимателей множество детей. Так, юной Джиллиан Гетлик всего 11 лет, и она учится в шестом классе. Продажи ее лизунов в январе 2017 г. росли так быстро, что ей пришлось привлечь в дело еще двух партнеров такого же возраста. Девочки делят между собой запасы товара, отслеживают заказы в ноутбуках и продают лизунов по цене от $1 до $3 за штуку. Сейчас юные предпринимательницы договорились вкладывать прибыль в приобретение новых ингредиентов: в клей Elmer’s, крем для бритья, стиральный порошок, пищевые красители и блестки.

Девочки-предпринимательницы сталкиваются с вполне взрослыми проблемами: ограниченность каналов поставок, сложные условия труда, поиски стратегии позиционирования бренда. 12-летняя Джордин Хирш из штата Вашингтон рассказывает, что делает лизунов по ночам, а потом продает их в школе на переменах. Сейчас Джордин пытается постичь теорию ценообразования. Она сбывает свой товар по $0,5 за унцию (примерно горсть), а некоторые ее друзья – в 2 раза дороже. При этом им удается продавать больше, чем ей.

Качественный лизун, по мнению большинства девочек, должен протекать сквозь пальцы, но сохранять целостность и не быть слишком липким. Эта субстанция может выглядеть вполне эстетично и быть приятной на ощупь в отличие, например, от жижи из фильма «Охотники за привидениями».

Однако ничто не сравнится с лизуном, сделанным дома, уверена 14-летняя Эбби Мэй. Ей нужен был подарок ко дню рождения младшей сестры, и Джордин сделала для нее большую банку пурпурной массы со звездочками-конфетти.

Как основу для изготовления слаймов чаще всего используют клей марки Elmer’s. С декабря прошлого года продажи этого клея удвоились, рассказывает директор компании по маркетингу Джанки Гамбир. Newell Brands, владелец бренда Elmer’s, нарастила производство клея, стала размещать в интернете видеоруководство по изготовлению лизунов и создала целую команду химиков, инженеров и маркетологов, которые должны придумывать новые рецепты слаймов и отслеживать рыночные тренды.

Джордин покупает клей большими упаковками, чтобы было дешевле, а также опустошает семейные запасы лосьонов, мыла и кремов для бритья. Разные ингредиенты позволяют получить разную текстуру. Больше всего ей нравится воздушный слайм. Если добавить больше лосьона, то слайм будет более эластичным и мягким и будет издавать отличные звуки, рассказывает девочка. Этот звук для нее особенно важен: она размещает в Instagram видео, на которых ее наманикюренные руки месят, мнут и тыкают слаймы.

Бешеная популярность

Компания NPD Group в феврале 2017 г. опубликовала отчет, в котором утверждается: лизуны сейчас так же популярны, как ранее были популярны раскраски и браслеты из резиночек. В магазинах они нарасхват – например, сеть Michaels Cos. в конце 2016 г. распродала многомесячные запасы.

Но родители юных предпринимателей не всегда сразу одобряют новое увлечение детей. Нередко ребенку приходится уговаривать родителей. Так, Ализа Лихт, мама девятилетней Сабрины Лихт из Нью-Йорка, была очень недовольна, когда, однажды вернувшись домой, застала беспорядок на кухне – ее дочь готовила первую партию слаймов. Сабрине пришлось долго убеждать мать, прежде чем та разрешила ей сделать лизунов еще раз и завести собственный аккаунт на эту тему в Instagram. Сейчас Сабрина и ее 12-летний брат Джонатан разрабатывают бизнес-план по продаже своего нового товара.

«Самая важная вещь, которой можно научиться, делая лизунов, – это тайм-менеджмент», – говорит Ахилья Сингх из Онтарио, Канада. Ее 15-летняя дочь Алисса разместила в Instagram примерно 550 минутных видеороликов, посвященных слайму. У нее 320 000 подписчиков. Алисса говорит, что в декабре вышла на безубыточность, продав за шесть недель около 420 упаковок слаймов по 110 и 220 г. Каждая упаковка стоила $5 и $12 соответственно. Лучше всего у девочки уходят слаймы с цветными шариками и конфетти. «Если я размещаю лизунов в Instagram в пятницу вечером, то к утру субботы они уже распродаются», – говорит Алисса.

А 11-летней Джейли из Миннесоты лизуны помогает делать и продавать ее мама Шелли Эклунд. Женщина ездит по магазинам в поисках клея – в окрестностях почти все уже распродано. «Моя дочь – фанат лизунов. Я счастлива, если это ее развлекает. И мне больше не нужно покупать ей собаку», – говорит Шелли.

Джейли показывает покупателям цветовой круг-палитру, чтобы они могли выбрать точный цвет для своего лизуна. Продажам способствует холодная погода: проводя перемены в помещении, одноклассники Джейли любят играть в лизуны. Однако девочка жалуется, что учителя начали запрещать играть с лизунами в классе. «Одна учительница сказала, что будет возвращать мне лизунов, если поймает за игрой кого-то из моих покупателей. Ну а я все равно буду их продавать», – говорит Джейли.

Джиллиан Гетлик тоже озабочена проблемой поддержания роста своего бизнеса. Она обратила внимание, что лизуны покупают в основном девочки. Поэтому она запустила новый продукт стоимостью $2 в надежде привлечь и мальчиков. «Этот слайм зеленый и очень противный. Но думаю, будет неплохо продаваться», – говорит Джиллиан.

Перевела Надежда Беличенко