Менеджмент
Бесплатный
Джонатан Мулз
Статья опубликована в № 4368 от 21.07.2017 под заголовком: За дипломом предпринимателя

Студенты бизнес-школ хотят учиться предпринимательству

Число программ, сфокусированных на этом направлении, растет

Когда у Майкла Бердсалла родился первый ребенок, он решил поступить на программу MBA в Cambridge Judge Business School. Бердсалл посчитал, что отцовство обязывает его строить надежную карьеру – возможно, в управленческом консультировании, а не заниматься репетиторством на дому, как в предшествовавшие восемь лет.

Он изменил свое мнение, когда, выполняя исследовательский проект для обязательного курса предпринимательства в Judge, обнаружил, что рынок частных уроков английского языка для китайских детей оценивается в $50 млрд. Девять месяцев спустя, во время своего последнего семестра в Judge, Бердсалл основал образовательную онлайн-платформу Two Sigmas, которая связывает 50 000 преподавателей английского языка из Великобритании, США и Австралии с китайцами, желающими организовать индивидуальные уроки для своих детей. Пользователи платформы платят за уроки $45 в час, из которых преподаватели получают около $25. За последний год Two Sigmas вышла на прибыль, и теперь Бердсалл работает над сервисом обучения в виртуальных классах.

Недавно Financial Times опубликовала свой рейтинг программ MBA по предпринимательству за 2017 г. Школы оценивались по 12 критериям, например: процент выпускников, создавших собственные компании; процент таких стартапов, все еще работающих по состоянию на конец 2016 г.; являются ли эти компании основным источником дохода для своих создателей; как школа и связи между студентами помогли в создании компаний.

Аниш Патель выбрал Stanford, потому что эта школа известна тем, что вдохновляет на предпринимательство. «Многие из нас при выпуске чувствовали, что успех неизбежен и нас не остановить», – вспоминает он. Его компания ARP Capital помогает основателям стартапов выходить из бизнеса и управляет фондом, выкупающим компании.

Не все вложения оказались такими прибыльными, а компании – так быстро растущими, как казалось вначале, признает Патель и добавляет, что «маленькое зернышко веры в себя, полученное в Stanford» помогло ему пережить самые сложные моменты. По словам Пателя, курсы по программе MBA дали знания в ключевых областях – финансах и маркетинге, а также умение налаживать контакты.

Одним из самых важных, по его мнению, был курс «управления растущими компаниями» – ролевые упражнения под руководством опытных основателей компаний и инвесторов, делившихся со студентами ситуациями, в которых они когда-то оказывались. Во время одного из упражнений нужно было сыграть недавно назначенного директора компании, управляющей системой канализации, один из сотрудников которой ранее утонул в сточной яме.

Нынешнее поколение студентов MBA хочет начать свой бизнес быстрее, чем их предшественники, считает Шайлендра Вякарнам, директор Bettany Centre for Entrepreneurship в Cranfield School of Management.

Все больше школ

По данным GMAC, организации, проводящей тестирование поступающих на MBA Graduate Management Admission Test, 10 лет назад только восемь школ предлагали получить степень MBA со специализацией по предпринимательству. Сейчас таких школ уже 39.

Карлос Эспиналь, партнер Seedcamp, лондонского венчурного фонда для европейских технологических стартапов, получил техническое образование, а затем поступил на MBA в Olin School в Babson College, чтобы приобрести навыки ведения бизнеса. Сначала студенты проходили курсы ролевых упражнений по созданию и управлению стартапом и только потом перешли к основным дисциплинам, таким как корпоративные финансы. «Эти первые месяцы дали ощущение того, как создаются стартапы. Я помню день, когда весь класс рисовал чертежи и закорючки в поисках идей для бизнеса», – рассказывает Эспиналь.

Первым местом работы Эспиналя после выпуска стала венчурная фирма Doughty Hanson Technology Ventures. Он отказался от предложения стать операционным директором лондонского стартапа, занимавшегося беспроводной связью, с зарплатой в 50 000 фунтов в год. «Чтобы работать со стартапами, необязательно основывать свою компанию. Быть инвестором – другая сторона той же медали», – объясняет он.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more