Какие навыки выпускников бизнес-школ нужны работодателям

Самые ценные навыки не имеют отношения к основным предметам, изучаемым по программам MBA
Алексей Таранин

Перед Сионэйд Робинсон стоит почти невыполнимая задача. Как заместителю директора по программе MBA лондонской Cass Business School, ей приходится иметь дело с завышенными ожиданиями отличников по поводу возможностей трудоустройства, которые открывает полученная степень. Однажды к ней пришел безутешный студент, которого крупный инвестиционный банк отказался включить в программу ускоренного карьерного продвижения. «Люди думают, что степень MBA откроет перед ними все двери, но это не так», – говорит Робинсон.

Каждый третий работодатель, опрошенный FT, рассказал, что с трудом мог найти среди выпускников бизнес-школ подходящих сотрудников. Недавнее исследование FT изучало навыки выпускников – какие навыки ценны для лучших работодателей, а какие им не важны.

Мягкие навыки

Пять наиболее важных для работодателей навыков не имеют отношения к основным предметам программ MBA, таким как финансы или маркетинг. Это так называемые мягкие навыки (soft skills): личные качества и социальные навыки – например, умение взаимодействовать с самыми разными людьми и способность расставлять приоритеты. Труднее всего, по признанию работодателей, бывает найти среди выпускников людей, умеющих эффективно распоряжаться собственным временем.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью