Статья опубликована в № 4434 от 23.10.2017 под заголовком: Как адаптировать резюме под должность мечты

Как адаптировать резюме под должность мечты

Два примера, как это сделать
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Ваша нынешняя должность не отвечает критериям, указанным в объявлениях о работе, которые вызывают у вас интерес. Но нужно научиться подгонять резюме под каждую новую должность. Давайте рассмотрим примеры того, как люди, которым я помогала искать работу (ассистент руководителя и топ-менеджер), сумели создать эффективное резюме на основе своих записей.

Пример № 1: подача заявления на вакансию более высокого уровня, чем ваша текущая должность

Саша пришла на должность ассистента в небольшой отдел университета несколько лет назад. С течением времени, добровольно возлагая на себя все больше обязанностей, она фактически его возглавила. Однако должность ассистента руководителя и нынешняя заработная плата ни в коей мере не отражают тот объем работы, который Саша сегодня выполняет.

Для начала она сузила круг заинтересовавших ее объявлений, составила перечень из пяти общих обязанностей и кратко описала свои достижения по каждому пункту. Вот что у нее в итоге получилось:

 поиск и реализация возможностей по повышению качества оказания услуг;

 сотрудничество с коллегами по отделу и представление его работы по всей организации;

 руководство младшим персоналом и оценка результатов его труда;

 контроль распределения ресурсов и составления бюджета;

 своевременное решение непредвиденных вопросов.

Затем Саша написала сводный раздел резюме, в котором отразила все эти пять аспектов, характеризующих должность административного директора. Она придумала броский заголовок – ключевой компонент в структуре резюме, чтобы сразу показать, что у нее есть опыт, требуемый для новой должности. Потом она кратко о себе написала: «Администратор отдела – эксперт по вопросам эффективности – специалист по работе с персоналом – антикризисный менеджер. Занимаю должность помощника директора, обеспечиваю слаженную работу академических отделов уже более 16 лет. Создаю и развиваю системы управления потребностями сотрудников и студентов, а именно – расписанием, учетными данными, административно-хозяйственными объектами и бюджетом. Выполняю множество задач, которые не входят в круг моих должностных обязанностей. Проявляю инициативу для успешной реализации проектов. Уверенно действую в кризисных ситуациях».

Упомянув о своих успехах, Саша составила обзор того, чего ей удалось добиться на текущей должности за последние 10 лет: «Поддерживаю бесперебойную работу школы дизайна университета как в повседневной деятельности, так и в экстренных ситуациях:

 фактически работаю административным директором, выполняя более широкий круг обязанностей, чем положено ассистенту руководителя;

 получила от преподавателей прозвище «Алмаз Хоупа среди драгоценных камней» после получения награды за безупречное выполнение служебных обязанностей в 2013 и 2016 гг.;

 как «лицо отдела» взаимодействую с нынешними и будущими студентами, преподавателями, сотрудниками кампуса и школы дизайна;

 контролирую и оцениваю результаты обучения студентов программы Work & Study («Учись и работай»), а также выпускников-ассистентов;

 создаю дружелюбную атмосферу в отделе, проявляя оптимизм, уважение и чуткость к окружающим».

Обратите внимание на первый пункт, в котором Саша прямо указывает на то, что круг ее обязанностей соответствует посту административного директора, а не текущей должности. Она подкрепила это примерами того, как ей удавалось «своевременно решать непредвиденные вопросы»: «В 2015 г. участвовала в ликвидации последствий затопления здания школы дизайна. В течение 24 часов организовала ее переезд и открытие на новом месте:

 прибыла в кампус к 7.00 и помогала сотрудникам аварийно-технических служб. Спасла документы, мебель и оборудование;

 предупредила о случившемся директора, сотрудников, студентов и преподавателей, чтобы свести к минимуму сбои в работе отдела;

С чего начать

Напишите базовую версию резюме, кратко изложив самую важную информацию. Подавая заявление на очередную вакансию, вы должны будете каждый раз незначительно подправлять резюме. Для этого нужно внимательно прочитать объявление о работе. Затем составьте список из пяти или шести наиболее значимых обязанностей. Опишите кратко свои достижения, четко демонстрирующие ваш успех в указанных областях. Назовите проблему, которую вы решили, расскажите о том, как получилось с ней справиться и каких изменений удалось добиться.

 вместе с университетским завхозом, специалистом компании ServPro, а также оценщиком размера страхового убытка составила и реализовала план по уборке помещения и замене оборудования;

 спустя полтора месяца обеспечила успешное прохождение университетом национальной аккредитации. Подготовила всю документацию и собрала данные к прибытию экспертов, обеспечивала их эффективную работу, включая проводимые ими совещания, их размещение, проезд и питание».

Разве вам бы не хотелось, чтобы Саша руководила вашим отделом?

Пример № 2: освоение новой отрасли

Получив несколько лет назад степень MBA, Мегхна работала операционным директором в небольшой исследовательской компании. На этой должности она сделала все, что от нее требовалось, и теперь ей не терпелось поделиться опытом со стартапами из другой отрасли – ветряной энергетики или таких альтернативных видов транспорта, как велосипеды напрокат. Как Мегхна представила свои достижения, чтобы они были актуальными для других отраслей?

В сводном разделе резюме она отметила те успехи, которые указывали на ее умение развивать стартапы и решать их типичные проблемы:

«Операционный директор

Помогаю предприятиям-новичкам встать на ноги и успешно конкурировать с более крупными игроками рынка:

 ускоряю развитие бизнеса за счет выпуска новых линеек продуктов/услуг, которые приносят регулярный доход, занимаюсь приобретением компаний, объединяя их и формируя единую корпоративную культуру;

 налаживаю работу отделов с нуля – финансы, бухгалтерия, маркетинг, продажи и подбор персонала;

 точно оцениваю финансовое состояние бизнеса путем построения моделей, бюджетов и внедрения различных KPI;

 преодолеваю хаос и создаю систему грамотного принятия решений на основе анализа соответствующих данных и отчетов по его результатам;

 умело руковожу людьми и процессами. Уважительно обращаюсь с сотрудниками и клиентами, с пониманием отношусь к их взглядам».

Далее Мегхна описала свою текущую работу: «Более 15 лет успешно занималась развитием компании, превратив ее в нишевого игрока стоимостью $15 млн, который отвоевывает позиции у более крупных конкурентов из госсектора. Обеспечила компании устойчивое финансовое положение, введя ежегодную подписку, на которую сегодня приходится большинство продаж. Создала системы по управлению финансами, персоналом, проектами и отношениями с клиентами, за счет чего удалось планомерно увеличить штат с 10 до 150 сотрудников, а также дополнительно к офису в США открыть еще семь международных отделений, расположенных в разных часовых поясах».

Мегхна четко дала понять, что она отлично справляется с обязанностями операционного директора стартапа. Она отразила в цифрах тот рост, который ей удалось обеспечить за счет одного из предложенных ею инновационных решений. Мегхна рассказала и о своем богатом опыте в области управления финансами, персоналом, продажами и проектами, а также об успехах в организации работы соответствующих отделов с нуля.

Стоит ли тратить время на тщательный анализ объявления о работе, а затем подгонку резюме под каждое указанное в нем требование? Безусловно, если вам хочется, чтобы специалисты по подбору кадров сразу же увидели, что вы – исключительный кандидат, которого стоит пригласить на интервью. Не дайте старой должности препятствовать вашему профессиональному росту. Используйте заголовок резюме, сводную информацию, а также краткое упоминание о своих достижениях. И не бойтесь прямо указывать на несоответствие вашей текущей должности той, соискателем которой вы являетесь.

Статья опубликована в журнале «HBR Россия» http://hbr-russia.ru

Оригинал статьи

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать