Как «Вкусно – и точка» наняла тысячи сотрудников после ребрендинга

Компании с новым именем понадобились новые подходы к кандидатам
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

В 2022 г. многим компаниям на российском рынке пришлось расстаться с известными во всем мире брендами и поменять их на более скромные и совсем незнакомые потребителю. Это произошло после того, как 300 международных компаний заявили о приостановке бизнеса или полном уходе с российского рынка. Их дочерние компании в России тогда оказались в сложной ситуации: им пришлось всеми силами удерживать от массовых увольнений персонал и нанимать новых сотрудников взамен тех, кто все же уволился. Для этого нужно было сформировать новый бренд работодателя и вновь завоевать доверие кандидатов.

Большинство этих компаний продолжают строить новый бренд работодателя и сейчас. По оценке экспертов, в среднем у новых брендов до сих пор узнаваемость на 15% ниже, чем в 2021 г., и многих волнует тема правильного ребрендинга. Своим опытом в этой сфере поделилась на форуме по рекрутингу «Наем» специалист подбора и адаптации «Вкусно – и точка» Наталья Минченкова. Она напомнила, что McDonald’s проработал в России 30 лет, его все знали, считали надежным работодателем и охотно шли туда работать. Кандидаты нередко приходили в компанию совсем молодыми и оставались там на годы, а иногда и на десятилетия. Сама Минченкова, по ее признанию, пришла работать в McDonald’s еще в 2009 г. – сначала жарила на кухне картофель фри, а потом ступень за ступенью поднималась к своей нынешней должности.

Вы видите 12% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам