Статья опубликована в № 4459 от 28.11.2017 под заголовком: Как поладить с разработчиками

Как руководителю найти общий язык с разработчиками

Нужно учитывать, к какому из трех типажей относится разработчик
Ирина Обухова, старший менеджер проектов компании Odgers Berndtson
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Разработчики, которые создают перспективные продукты и технологии, – очень нестандартные люди. Многим менеджерам они кажутся странными: таких сотрудников сложно соблазнить бонусами, они мало интересуются жизнью компании, погружены в собственный мир. Грубо вторгаться в этот мир себе дороже. В худшем случае талантливый разработчик уйдет, в лучшем – замкнется и продолжит работать по своему усмотрению. Но как договориться с сотрудниками, которым не интересны обычные стимулы? Выбор подхода зависит от типажа разработчика.

Ботаник. В корпоративные отделы НИОКР люди часто приходят из науки – бывшие физики, математики, химики, биологи и генетики. Они готовы работать сутками напролет, не вспоминая о деньгах. Хорошая новость: им тоже не чуждо тщеславие. Но их больше интересует не собственная значимость, а значимость их труда. Чтобы заинтересовать и удержать ценного сотрудника, расскажите ему о том, как важны его разработки и новые идеи для компании.

Эти увлеченные люди то и дело норовят оторваться от земли и, к ужасу руководства, от всего корпоративного бизнеса. Нет сомнений, что они работают хорошо, много и с полной отдачей. Другой вопрос – над чем. Топ-менеджеру надо держать руку на пульсе и увериться, что специалисты не витают в облаках. Ему нужно регулярно обсуждать с исследователями ход работы.

Поэтому важнейшая задача топ-менеджера – налаживать коммуникации не жалея сил. Включить разработчика в корпоративную жизнь можно, например, с помощью корпоративных конференций. На них необходимо устраивать презентации продуктов и инноваций, над которыми трудятся подразделения исследований и разработки. Это поможет разработчику понять, как его проекты связаны с реальным бизнесом, а заодно получить подтверждение значимости его труда.

Геймер. IT-разработчики чаще всего вырастают из типичных геймеров. В глазах обычного топ-менеджера такие сотрудники – группа неорганизованных и своевольных подростков. Любые попытки заставить их жить по корпоративным правилам они воспримут в штыки. Но эти «подростки» способны принести компании много денег, поэтому придется искать подход.

Первым делом надо позаботиться об обстановке в офисе. Геймеры привыкли зависать у монитора в удобных креслах, с чаем и печеньицем. Офис нужно заполнить зонами отдыха, спортивным инвентарем, гамаками, игровыми приставками и прочими модными офисными аксессуарами.

Геймеры, как дети, плохо уживаются с дисциплиной. Если ребенку дать синие карандаши и жестко ограничить концепцией и сроками, он не напишет картину. То же у разработчиков-геймеров. Нужно выбирать, что важнее – продукт или соблюдение сроков. Можно применить хитрость и назначить сроки так, чтобы до настоящего дедлайна оставался запас времени. И помните: больше дедлайнов геймеры не любят только дресс-код. Поэтому даже не пытайтесь заменить футболку костюмом – сотрудник будет чувствовать себя не в своей тарелке, что вредит творчеству.

Наконец, геймеры любят вечеринки и встречи. Игровое прошлое научило их общаться с единомышленниками по всему миру, они хорошо идут на контакт. Смело отправляйте их на презентации новой «игрушки», тематические фестивали и чемпионаты. Там сотрудники и отдохнут, и наберутся новых идей.

Классический программист. Он занят созданием приложений и цифровой архитектуры, большими данными и вычислениями, предельно организован и дисциплинирован. Цена – стремление полностью изолироваться от суеты внешнего мира. Недаром программисты часто сидят в полуподвалах, куда редко заходят другие сотрудники.

Это стремление к уединенности и тишине придется уважать. Известен случай, когда разработчики компании воспротивились переезду компании в новый офис с панорамными окнами от пола до потолка – им оказался не по нраву дневной свет. Они были привычны к ночной жизни и чувствовали себя комфортно в полутемных помещениях. А руководство компании и не догадывалось, что свету панорамных окон можно предпочесть свет монитора.

Поскольку эти потребности отличаются от интересов обычных офисных служащих, на помощь приходит общение. Но общаться с программистом нужно тет-а-тет. Вовлекать в общие мероприятия такого специалиста не стоит – сначала спросите, хочет ли он поделиться идеями с публикой. Скорее всего, ответ будет отрицательным.

Независимо от типажа разработчиков топ-менеджменту придется потратить силы и время на взаимодействие с ними. Прежде всего – на налаживание диалога. Если разработчик делает шаг навстречу, руководство должно сделать два. Однако в любом случае следует избегать давления и не пытаться причесывать разработчиков под общую гребенку.

Автор – старший менеджер проектов компании Odgers Berndtson

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать