Почему продуктивная удаленная работа невозможна без видео

Четыре правила для эффективных видеосовещаний

Эпидемия изменила привычную рабочую рутину, заставив многие компании пересмотреть формат работы сотрудников. По данным опросов, сейчас минимум каждый третий работник трудится удаленно. В дистанционном режиме все встречи, общение и совместная работа проходят исключительно онлайн. Но недостаточно просто отправить людей домой, выдав им ноутбуки, – нужен четкий план работы и эффективные коммуникации в команде. Общение должно происходить не только письменно и по телефону, но и в видеоформате. По данным американских исследователей Альберта Мехрабьяна и Рэя Бирдвистелла, сигналы, которые мы передаем невербальным путем – тоном голоса, позой, движением глаз и выражением лица, – в сумме составляют 93% общения. 

Но как сделать так, чтобы видеовстречи были такими же эффективными, как личные, а команда не теряла продуктивности? Как правило, люди склонны больше доверять личным встречам, однако есть несколько правил, которые позволяют сделать онлайновые встречи настолько же эффективными.

1. Некачественный звук может испортить любое видеосовещание. Где бы сотрудники ни находились – в шумном открытом офисе, оживленном кафе или дома в комнате, полной детей и домашних животных, – отвлекающие факторы всегда мешают участникам встречи полностью сосредоточиться.  

Вы не сможете наклониться ближе к говорящему, чтобы лучше его услышать, а увеличение громкости может сделать голоса участников громче, но не поможет блокировать фоновый шум. 

Поэтому следует использовать гарнитуры с функцией активного шумоподавления, чтобы голоса пользователей были четкими, а их речь – громкой и понятной для других участников.   

2. Онлайн-встречи должны быть интерактивными. Не просто один вещает, а другие слушают, а потом дожидаются обновленных версий документов по почте и шлют друг другу длинные письма. Нужно, чтобы участники в режиме реального времени обменивались и просматривали документы, демонстрировали экраны и обсуждали идеи как одна команда. Согласно аналитике Forrester, команды, использующие видеоконференции для совместной работы, не только быстрее обмениваются информацией, но и сокращают время вывода продукции или услуг на рынок.

3. Несовместимость технологий и устройств не должна мешать общению сотрудников с клиентами или партнерами. Не все используют ту же систему видеоконференций, что и вы, поэтому убедитесь, что выбранная платформа интегрируется с широким спектром инструментов для совместной работы.  

4. Не дело, если удаленные сотрудники полагаются на низкокачественные камеры ноутбуков. Некачественная камера делает изображения зернистыми, что особенно плохо выглядит на больших экранах.  

При выборе камер для видеовстреч обращайте внимание на полезные детали, например на наличие функции автоматического отслеживания спикера (фокусировки на том, кто говорит). Такие мелочи создают правильную атмосферу видеоконференции и позволяют участникам встречи чувствовать, будто они находятся в той же комнате, что и их собеседники.