Mail.ru Group получит контроль в разработчике мобильной игры Grand Hotel Mania

Сумма сделки может составить почти $50 млн
Grand Hotel Mania

Mail.ru Group договорилась о покупке 51,16% разработчика игр для мобильных устройств Deus Craft, следует из раскрытия интернет-компании на Лондонской фондовой бирже. После завершения сделки, которая, как ожидается, будет закрыта в октябре 2020 г., Deus Craft станет частью игрового подразделения Mail.ru Group – My.Games. 

Сумма сделки может составить $49,1 млн, $14,1 млн из которых – авансовый платеж. Остаток намечен к выплате в апреле 2021 г. и будет зависеть от финансовых результатов Deus Craft: максимальная сумма – $35 млн – предусмотрена в случае, если ежемесячная выручка Deus Craft в I квартале 2021 г. достигнет $15 млн, говорится в сообщении. Если так и произойдет, то покупка контрольной доли в Deus Craft станет крупнейшей для My.Games сделкой M&A, сообщил «Ведомостям» гендиректор My.Games Василий Магурян.

Deus Craft – независимая студия-разработчик из Новосибирска. Ее основали в начале 2000-х гг. учившиеся в одном вузе Сергей Шатохин, Алексей Белкин и Дмитрий Шубейкин. Сейчас офисы Deus Craft находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, штат сотрудников насчитывает более 70 человек. Компания выпустила десятки казуальных игр для мобильных платформ, текущий флагманский проект – мобильная игра Grand Hotel Mania. Она вышла в июле 2020 г. и в августе заняла второе место среди мобильных игр по размеру выручки в мире в категории time management на iOS и Android (данные исследовательской компании App Annie).

Mail.ru Group – третий по выручке издатель мобильных приложений в Европе, согласно данным исследовательской компании App Annie за 2019 г. Игровое подразделение группы My.Games оперирует более чем 80 проектами, а всего в ее портфолио более 150 игр, среди которых War Robots, Hustle Castle, Warface, ArcheAge и др. Выручка My.Games в 2019 г. составила $483 млн. По доходам она занимает сейчас 42-ю позицию среди игровых компаний в мире (данные My.Games) и планирует войти в топ-25, в том числе за счет сделок M&A, отмечается в сообщении компании. В 2016 г. Mail.ru Group купила разработчика и издателя мобильных игр Pixonic за $30 млн. В 2019 г. консолидировала еще двух разработчиков игр – белорусскую SWAG Masha, калининградскую Panzerdog. А в I квартале 2020 г. – питерскую студию BeIngame. Суммы этих сделок не раскрывались.

Из-за высокой конкуренции рынок видеоигр сейчас перегрет, гговорит владелец порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев. Крупные игроки, по его словам, активно скупают независимых разработчиков и на фоне сделок конкурентов покупка Deus Craft Mail.ru Group не выглядит большой. «Эта сделка характерна для Mail.ru Group, которая продолжает поиск и консолидацию игровых разработчиков в зоне своего максимального влияния, к которым прежде всего относятся русскоязычные студии СНГ», – резюмировал Махтиев.

В последние годы интернет-аудитория активно мигрирует на мобильные устройства. По данным Mediascope, количество пользователей мобильных устройств (смартфоны, планшеты) в мае – июле 2020 г. составляло 86 млн ежемесячно против 62 млн у стационарных компьютеров и ноутбуков (desktop). А количество минут, которое пользователи тратят в мобильной среде, превысило аналогичный показатель у стационарных компьютеров почти вдвое – 151 мин в день против 89 мин (данные по российскому населению старше 12 лет, проживающему в городах и сельских населенных пунктах). При этом еще 32 млн пользователей выходили в сеть исключительно с мобильных устройств. На фоне самоизоляции миграция усилилась: по данным App Flyer, в начале апреля 2020 г. количество и длительность сессий в мобильных приложениях в рунете увеличились на 35%, а в категории «развлечения» число установок мобильных приложений выросло на 115%.