«Иви» и НТВ займутся совместным производством сериалов

Видеосервис и телеканал договорились о трехлетнем стратегическом партнерстве
Выбор «Иви» обусловлен тем, что НТВ популярен у телезрителей
Выбор «Иви» обусловлен тем, что НТВ популярен у телезрителей / Максим Стулов / Ведомости

Видеосервис «Иви» и телеканал НТВ (входит в «Газпром-медиа») подписали соглашение о стратегическом партнерстве, сообщили «Ведомостям» в этих компаниях. Одно из условий сделки – копродукция, рассказал «Ведомостям» генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн. Также соглашение предусматривает показ на «Иви» 12 премьерных сериалов НТВ, говорит коммерческий директор по контенту видеосервиса Анастасия Корчагина. Эти проекты в диджитал-среде, по словам Вайнштейна, будут доступны зрителям «Иви» эксклюзивно, на сайте НТВ их выкладывать не планируется. НТВ, в свою очередь, выпустит в эфире оригинальные сериалы «Иви», добавила Корчагина. О выходе каких именно originals от «Иви» на НТВ идет речь, она не уточнила. Срок соглашения – три года, другие параметры сделки стороны не раскрыли.

Практика совместного производства медиакомпаниями контента получила распространение в последние несколько лет. К примеру, стратегическое партнерство одними из первых на рынке в марте 2020 г. заключили «Первый канал» и «МТС медиа» (управляет видеосервисом Kion). Компании уже выпустили несколько совместных проектов, в их числе – сериал Авдотьи Смирновой «Вертинский», «Чиновница», «Союз спасения. Время гнева». У НТВ также есть опыт сотрудничества по копродукции с видеосервисами, в частности сериалы «За час до рассвета» в партнерстве с wink и more.tv, «Немцы» – с Kion, «Абсурд», «Взрыв» и «Мастер» – с Premier, напоминает Вайнштейн. «Иви» был инвестором сериала «По колено», в создании которого принимал участие телеканал СТС (входит в «Национальную медиа группу»). Премьера «По колено» состоялась на «Иви» в марте 2021 г., спустя два месяца сериал вышел в эфире СТС.

За три года, по словам Вайнштейна, планируется выпустить два совместных проекта. Это детективные сериалы «Пустые города» (16 серий по 50 минут) о распространении вируса и «Страх над Невой» (9 серий по 50 минут), в основе которого реальная история серии убийств в Ленинграде в 1967 г. Оба проекта будут запущены в производство в 2023 г., их выход запланирован на конец 2023 – начало 2024 г., добавил Вайнштейн. Расходы на производство сериалов партнеры поделят пополам, говорит Корчагина. Их размер стороны не назвали. Бюджеты совместных с НТВ проектов будут ниже тех, что видеосервис обычно тратит на выпуск своих originals, уточнила Корчагина. В интервью «Ведомостям» гендиректор «Иви» Николай Васильков в начале сентября рассказывал, что производство зрительского часа обходится видеосервису в 20–25 млн руб. Также он говорил о том, что в планах «Иви» – выпуск копродукционных проектов. Но не с прямыми конкурентами – видеосервисами, поскольку в таком случае «задача получить эмоциональную связь с нашими подписчиками решаться не будет», пояснял тогда Васильков.

Выбор НТВ в качестве стратегического партнера обусловлен тем, что этот федеральный канал популярен у телезрителей, говорит директор по контенту «Иви» Иван Гринин. «Показ контента НТВ и совместное производство проектов с этим телеканалом – часть стратегии «Иви» по расширению аудитории видеосервиса, привлечению новых подписчиков», – добавил Гринин.

Стороны сделки

НТВ по итогам января – июня 2022 г. занял третью строчку среди популярных у россиян каналов, следует из данных исследовательской компании Mediascope. Его доля (процент смотревших канал от всей телеаудитории) за указанный период составила 8,6%, рейтинг (процент смотревших телеканал от населения) – 1,2%. Учитываются данные по зрителям старше 4 лет, проживающим в городах с населением более 100 000 жителей.
«Иви» по итогам января – июня 2022 г. с долей рынка 22% (по выручке) занял второе место на рынке видеосервисов, следует из данных исследовательской компании «ТМТ консалтинг». Весь рынок за указанный период аналитики этой компании оценили в 32,6 млрд руб. (учтена и выручка операторских видеосервисов).

«Мы рады масштабировать наш опыт копродакшена с онлайн-кинотеатрами, потому что, с одной стороны, это позволяет снизить расходы на производство сильных имиджевых проектов. С другой – дать возможность онлайн-аудитории смотреть контент НТВ там, где им удобно», – резюмировал генпродюсер НТВ.

Основным конкурентным преимуществом видеосервисов сейчас является оригинальный контент, но затраты на его производство, как правило, довольно высокие, говорит директор по проектам исследовательской компании «ТМТ консалтинг» Елена Крылова. Поэтому соглашение, подразумевающее, что партнер будет нести половину расходов на originals, как считает она, безусловно, станет положительным фактором для развития компании.

«Новые проекты НТВ, которые появятся в библиотеке «Иви», может быть, и сделают видеосервис более привлекательным для его подписчиков. Но вряд ли привлекут новую аудиторию», – добавляет Крылова.

Старая модель бизнеса видеосервисов, очевидно, претерпевает сегодня эрозию, говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев: «Часть контента голливудских мейджоров (новинки) уже не доступна в России, останутся ли каталоги после окончания сроков сделок – вопрос. В связи с этим заключение сделок с отечественными «фабриками контента», которыми являются, по сути, телеканалы, имеющие богатый опыт съемок приличного качества контента за умеренные деньги, – логичная стратегия».