Сборы фильма «Мастер и Маргарита» превысили 2 млрд рублей

Экранизация Булгакова стала первым релизом с возрастным рейтингом «18+», который преодолел эту планку
Студия «АМЕДИА»

Фильм «Мастер и Маргарита» собрал более 2 млрд руб., следует из данных ЕАИС государственного Фонда кино на 22:05 мск 1 марта. Таким образом, экранизация Булгакова стала первым релизом с возрастным рейтингом «18+», который смог преодолеть эту планку в российском прокате.

Ранее из картин со «взрослым» рейтингом ближе всего к двух миллиардному рубежу смог приблизиться голливудский кинокомикс «Джокер». В 2019 г. кинобиография знаменитого злодея заработала 1,89 млрд руб. «Джокер» при этом остается лидером по посещаемости среди фильмов «18+» – его посмотрели 6,8 млн зрителей, что на 30% больше аудитории фильма «Мастер и Маргарита» (4,8 млн). По числу проданных билетов российская картина уступает не только «Джокеру», но и еще одному голливудскому кинокомиксу «18+». Экшн-комедия «Дэдпул» в 2016 г. привлекла 6 млн зрителей и заработала 1,6 млрд руб.

Шестую по счету экранизацию романа Булгакова (производство – «Марс Медиа», «Профит», «Амедиа») сняли режиссер Михаил Локшин и сценарист Роман Кантор – команда рождественской сказки «Серебряные коньки» (2020 г., сборы – 481,4 млн руб.), которая стала первым российским фильмом в линейке Netflix Originals. Роль Мастера исполнил Евгений Цыганов, Маргариты – Юлия Снигирь, а Воланда сыграл звезда «Бесславных ублюдков» немецкий актер Аугуст Диль. На текущий момент фильм Локшина является 11-м российским релизом, который смог преодолеть планку в 2 млрд руб.

Значительную долю успеха экранизации обеспечил культовый роман, на основе которого снят фильм, уверен главный редактор портала «Кино-театр.ру», продюсер Жан Просянов: «Рабочим названием фильма был «Воланд», однако с точки зрения маркетинга было безусловно правильно оставить оригинальное заглавие».

Среди других факторов успеха эксперт назвал качество картины, сильную мелодраматическую линию и креативную «деконструкцию» булгаковского сюжета сценаристами. Также Просянов отметил удачно выбранную дату релиза – зрители успели посмотреть новогодние новинки «Холоп 2» и «Бременские музыканты», и фильм Локшина смог подхватить эстафетную палочку. Отличные рекламные материалы «продавали» фильм как блокбастер и зритель не обманулся, считает эксперт.

Наконец, прокату помог также тот факт, что экранную пару – Мастера и Маргариту – сыграли супруги и в жизни, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, полагает Просянов.