Viacom сливается с CBS


Вчера два кита информационной индустрии - американские компании Viacom и CBS - объявили о слиянии. Сумма сделки оценивается в рекордные для отрасли $80 млрд.

В результате обмена акциями появится информационный гигант, которому в числе всего прочего будут принадлежать канал музыкального телевидения MTV, киностудия Paramount Pictures (производитель фильма "Титаник") и книгоиздательство Simon &Schuster.

Новая компания, которая будет называться Viacom, станет мировым лидером в таких областях информационного сектора, как спорт, новости и развлечения. Кроме того, ее подразделения в областях радиовещания, кабельного телевидения и информационных услуг в Интернете позволят Viacom стать крупнейшей по объемам рекламы информационной компанией. Совокупные доходы двух компаний составили в 1998 г. $21 млрд.

По словам Мела Кармазина, ставшего генеральным директором новой компании, "Viacom будет образцом информационной компании XXI века".

Кармазин руководил CBS с 1997 г. и стал известен своим жестким подходом к управлению компанией. Председателем правления Viacom останется Самнер Редстоун.

"Этой "бомбы"никто так быстро не ожидал", - заявил в интервью "Ведомостям"Борис Зосимов, председатель правления российского MTV. Он отметил, что новость стала неожиданностью, хотя многие знали, что Мел Кармазин и Саммер Редстоун в течение некоторого времени вели неформальные переговоры об объединении.

"Для нас это абсолютно положительная новость, - добавил Зосимов. - Я убежден, что компания с таким финансовым и интеллектуальным капиталом своего "ребенка"в России не оставит".

По мнению Зосимова, новая компания будет оказывать более чем значимое влияние на мировой музыкальный бизнес и определять мировые музыкальные тенденции: "Учитывая число радиостанций и телеканалов, можно сказать, что в руках этой новой компании будущее популярной музыки".

Между тем план развития "MTV-Россия"остается прежним.

"Как и планировалось, мы собираемся выйти на самоокупаемость через 2,5 - 3 года после запуска, сказал Зосимов. - Московскому MTV сделка прежде всего прибавит энтузиазма. Это важнее, чем деньги". Российский канал MTV впервые вышел в эфир 25 сентября 1998 г.

Сообщение об этом рекордном по объему сделки слиянии появилось всего месяц спустя после того, как Федеральная комиссия США по связи (FCC) ослабила законодательство в области, касающейся владения телевизионными станциями. Этот шаг побудил различные компании информационного сектора начать интенсивные переговоры друг с другом относительно возможных слияний. Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, Редстоун и Кармазин встречались несколько недель назад, чтобы пообедать вместе и в непринужденной обстановке обсудить возможности слияния своих компаний. За этой встречей последовали переговоры, венцом которых стало вчерашнее объявление о слиянии.

Интересно отметить, что сделка объединяет компании, которые 30 лет назад уже были одним целым. Разделение Viacom и CBS произошло после того, как правительство США приняло меры по демонополизации телерадиовещательных сетей. (WSJ)