Заморозки на почве


Складывается впечатление, что российские газеты, журналы и телеканалы совершенно перестали интересовать российских политиков. Им на нас наплевать.

Они делают важнейшие заявления - но для западной прессы (как вчера Егор Строев высказался за досрочную отставку президента и изменение конституции в The New York Times).

Они ведут переписку с Corriere della Sera, Financial Times, The New York Times, The Wall Street Journal, USA Today и Newsweek (как Александр Волошин - по поводу "Рашагейт"). Разоблачения, обвинения, вопросы прессы российской власть игнорирует.

Очень похоже, что власть уверена: наша пресса, когда придет время, отработает как надо и на кого надо. И не пискнет.

Она и правда не пискнет. И пугать подведомственное народонаселение нашей прессе тоже не придется. Госдума постановила: "принять меры против появления в эфире"и на страницах печатных СМИ террористов и "других представителей незаконных вооруженных формирований". Даже если Басаев или Хаттаб пойдут по пути террористов Ирландской республиканской армии и начнут предупреждать о заложенных взрывных устройствах (например, в телеинтервью), никто этого не покажет.

Корреспондент может только позвонить в милицию или ФСБ и рассказать об угрозе. Но он не будет этого делать, поскольку изначально не поедет к Хаттабу нет никакого смысла, поскольку показывать его все равно нельзя.

От сумы, тюрьмы и национализации в России еще никто и никогда не был застрахован.

Как и от влияния кремлевских чиновников, отчего-то возомнивших себя крутыми пиарщиками. Ходят слухи, что над светлым имиджем премьера Путина начала работать очень странная бригада. В ее состав входят: личный пиарщик Березовского, пиарщик, с блеском проигравший выборы в Думу-95 НДР, и пиарщик от известной банковской группировки. Эта команда периодически устраивает мозговые штурмы в Волынском, а потом устраивает премьеру глубоко научное промывание мозгов - как ему себя вести. К чести Путина замечу, что он послушалпослушал, а потом послал штурмовиков подальше.

Весь этот рассказ написан со слов очень знаменитого пиарщика, который в путинскую команду не попал, очень расстроился и пошел в Кремль разбираться. А там ему сказали: "Не расстраивайся, мужик! Хочешь возглавить предвыборный штаб? "Пиарщик удивился. У вас же, говорит, есть уже начштаба, и вроде как не один. "В том-то все и дело, - ответили ему в Кремле.

- Чем больше штабов, тем лучше". Рассказал мне эту историю без пяти минут начштаба, посмотрел пристально и предложил пойти к нему зам-начштаба.

А если, говорит, замом не хочешь, так ты тоже сходи к такому-то - параллельный штаб возглавить.

Не скоро, наверное, вернется в Россию такая свобода слова, какая была у нас последние восемь лет. И дело здесь не в хозяевах СМИ, а в новом президенте России. Такой свободы слова, какую чудом подарил нам бывший первый секретарь Свердловского обкома, не потерпит никто из нынешних претендентов. Все они очень обидчивы и злопамятны в отношениях с журналистами. Да, конечно, пресса сама себя дискредитировала своей свободой. Но ведь еще три-четыре года назад мы были другими.

Власть развратила СМИ. Есть очень нехорошее предчувствие, что именно на иностранные газеты и телеканалы скоро опять, как до 1991 г., будут работать лучшие российские журналисты.

Оттепель кончается.