Игры, в которые играют люди


ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Оборот на мировом рынке игровых и развлекательных программ вырастет в течение ближайших пяти лет на 71% и достигнет $85,7 млрд. Играть будут больше и на всех возможных устройствах: и на компьютерах, и на ТВ-приставках, и в Интернете, и на мобильных телефонах. Таковы данные исследования, подготовленного компанией Informa Media Group.

Исследователи проанализировали весь этот "несерьезный" рынок и опубликовали отчет под названием "Игры". По оценке одного из авторов отчета, Адама Томаса, в 2001 г. объем доходов на этом рынке достигнет $49,9 млрд. Значительная доля этой суммы придется на новые игровые приставки.

В июне компания Nintendo должна начать в Европе и США продажи своего нового устройства - GameBoy Advance. В ноябре на американском рынке появятся приставки GameCube производства Nintendo и Xbox корпорации Microsoft. Корпорация Sony успела обойти конкурентов, выпустив в октябре прошлого года свою новую игровую консоль PlayStation 2.

"В этих хорошо освоенных секторах рынка рост будет продолжаться. Вместе с тем будут динамично развиваться и новые, пока не столь продвинутые направления - например, игры для интерактивного телевидения и мобильных телефонов, а также сетевые игры", - говорит Томас.

Согласно данным отчета наибольший рост будет наблюдаться именно в секторе игр для мобильных телефонов. Если в этом году объем продаж здесь составит $762 млн, то в 2006 г. он должен превысить $11 млрд.

Объем продаж в секторе игр для интерактивного телевидения вырастет в 2006 г. до $6,1 млрд, а в секторе онлайновых игр - до $5,6 млрд.

"В прошлом году доля игр для Интернета, интерактивного ТВ и сотовых телефонов составляла менее 2%, но через пять лет она увеличится до 27% ", - считает Томас.

Впрочем, основной аппаратной платформой для игр останутся игровые приставки. Годовые продажи в данном секторе сейчас оцениваются в $18,8 млрд, а через пять лет они вырастут на 73%, достигнув $32,6 млрд.

Вся индустрия игровых программ в США принесет в этом году доход в $15,7 млрд, а к 2006 г. - на 51% больше, т. е. $32,7 млрд. Здесь учтены продажи игр для настольных и карманных персональных компьютеров, бизнес игровых автоматов и прокат игровой продукции.

Исследователи считают, что за пять лет доля США на мировом рынке игр сократится и составит 28%. Сократится также доля Японии, хотя объем доходов отрасли в этой стране вырастет на 34% до уровня $13 млрд.

По мере сокращения доли стран с развитыми рынками компьютерных игр будет увеличиваться доля других регионов - в частности, Европейского (исключая Великобританию) и Азиатско-Тихоокеанского (исключая Японию), а также Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. (DJ, 25. 05. 2001)