"Большая тройка" взялась за качество


ДЕТРОЙТ - Конкуренция между автопроизводителями на американском рынке все больше переходит в область борьбы за качество. Сильнее других пострадала от скандалов, связанных с проблемной продукцией, корпорация Ford Motor. Теперь она готовится бросить вызов в области качества продукции безусловному лидеру - Toyota Motor.

Выступая на прошлой неделе на нью-йоркском автошоу, Джим Падилла, вице-президент американского подразделения Ford Motor, объявил, что, по его данным, качество внедорожника Ford Explorer выросло на 25%. Руководитель добавил, что "качество Ford Focus также существенно повысилось".

Жалобы на недостатки двух упомянутых моделей стали одной из причин неудачных показателей Ford в течение двух предыдущих лет и отбросили эту корпорацию на последнее место в прошлогоднем обзоре компании J.D. Power & Associates, посвященном качеству продукции семи крупнейших мировых автомобилестроителей. Обзор показал, что на 100 автомобилей Ford в среднем приходится 162 жалобы потребителей.

Топ-менеджеры Ford, занимающей вторую строчку в табели о рангах американской автомобильной промышленности, две недели назад сообщили дилерам, что в 2002 г. автомобили корпорации займут значительно более высокие места в независимых обзорах, посвященных качеству. По словам председателя ассоциации дилеров Ралфа Сикинса, Ford намеревается достичь улучшения с помощью новой системы технического контроля, предусматривающей более жесткие проверки.

Конкуренты, в частности крупнейшая автомобилестроительная корпорация General Motors, не собираются уступать Ford инициативу в борьбе за качество. Гэри Каугер, президент североамериканского отделения GM, в марте сообщил аналитикам, что корпорация планирует снизить число потребительских жалоб на 100 автомобилей до 130 - 140. В прошлогоднем обзоре соответствующий показатель GM составил 146. Если продукция GM попадет, как рассчитывает Каугер, в тройку лидеров нынешнего обзора качества, это будет первой удачей такого рода для американской автомобильной компании. "Наше отставание от Honda Motor быстро сокращается, и не исключено, что на этот раз мы даже займем 2-е место по качеству", - говорит Каугер.

По словам представителей Chrysler Group, это подразделение корпорации DaimlerChrysler также принимает меры для повышения качества, пытаясь сохранить свою долю рынка.

Впрочем, эти усилия компаний "большой тройки" вряд ли способны поколебать лидерство Toyota Motor - в прошлом году на 100 автомобилей этой японской корпорации пришлось всего 115 жалоб потребителей. Таким образом, инициативы детройтских компаний в основном будут влиять на распределение мест именно внутри "большой тройки", хотя у GM теоретически есть шансы догнать Honda, которая в 2001 г. заняла 2-е место по качеству, добившись показателя 133 жалобы на 100 автомобилей.

Качество стало одним из важнейших параметров в автомобилестроении. Высокая степень надежности продукции дает производителю возможность устанавливать более выгодные цены, полнее удовлетворять требования клиентов и при этом уменьшать затраты на гарантийный ремонт. Стремясь занять как можно более высокие места в независимых обзорах, производители уделяют максимум внимания устранению недостатков, более всего тревожащих покупателей. В числе таких проблем - резкий звук при торможении, недостаточная звукоизоляция, повышенный расход горючего, недостаточная легкость открывания дверей.

Руководители североамериканских предприятий Ford с прошлого года проводят дополнительные блиц-проверки на уровне заводов и отдельных стадий разработок и закупок. В январе в корпорации была создана команда из 300 инженеров, призванная выявлять и реализовывать возможности по сокращению расходов и повышению качества. Ford предложила своим поставщикам программу по обмену накопленным в этой области опытом. На заводе, производящем седаны Focus, основное внимание сейчас уделяется проблеме шума. Специалисты завода надеются, что в этом году их модель догонит по качеству конкурирующую модель Toyota Corolla. "Проведенный нами анализ вселяет уверенность, - заявил Крис Теодор, вице-президент североамериканского отделения Ford. - Мы также сокращаем расходы на гарантийное обслуживание, однако здесь у нас остаются проблемы, связанные с проданными ранее машинами. Гарантийные обязательства заставляют платить за грехи прошлого". (WSJ, 1. 04. 2002)