Lufthansa выздоравливает


Компания Lufthansa порадовала инвесторов неожиданно хорошими результатами первого полугодия. Благодаря жесткой экономии крупнейший авиаперевозчик Германии выходит из кризиса, поразившего авиаиндустрию после 11 сентября прошлого года.

Строжайшая экономия в сочетании с жестким расчетом заполняемости воздушных судов позволили финансовому директору Lufthansa Карлу Людвигу Клею повторить свой прогноз, согласно которому операционная прибыль компании в конце года должна составить около 500 млн евро ($490 млн). "Мы не можем теми же темпами сокращать издержки и во втором полугодии, однако по-прежнему будем жестко следить за расходами и собираемся тратить только в самом крайнем случае", - заявил Клей.

Lufthansa - один из немногих крупных европейских авиаперевозчиков (наряду с British Airways, KLM Royal Dutch Airlines, Iberia и SAS), которым удалось выправить свое положение после событий 11 сентября.

По результатам первого полугодия убытки компании уменьшились до 27 млн евро ($26,23 млн) по сравнению с убытками в 43 млн евро ($41,79 млн) за аналогичный период прошлого года. Операционная прибыль компании выросла более чем втрое и достигла 332 млн евро ($322,65 млн) по сравнению с 105 млн евро ($102,04 млн) год назад, значительно превысив прогноз. Компания увеличила прибыль, несмотря на то что пассажирский траффик Lufthansa, исчисляемый в прибыли на пассажиро-километр, упал за год на 9,3%. Lufthansa начала активнее использовать самолеты меньшего размера, и доход в расчете на одного перевезенного пассажира вырос на 4% благодаря лучшей заполняемости. Внедрив программу по "затягиванию поясов", Lufthansa сообщила о снижении чистого долга в первом полугодии на 1,1 млрд евро ($1,07 млрд). А по итогам года компания планирует уменьшить свой долг на 2 млрд евро ($1,94 млрд).

Аналитик берлинского Bankgesellschaft Ханс Хуфф считает, что ситуация с долгом Lufthansa вполне позитивна, особенно если учесть, что компания рассчитывает выручить неплохую сумму от продажи 25% акций DHL International компании Deutsche Post. Сделка намечена на второе полугодие, однако для ее завершения требуется одобрение антимонопольных органов. (WSJ 22. 08. 2002)