AOL Time Warner продала диски


Крупнейшая мировая медиа-компания AOL Time Warner договорилась о продаже своего подразделения по производству компакт-дисков и цифровых видеодисков канадской компании Cinram International более чем за $1 млрд. Сделка позволит AOL Time Warner сократить свой огромный долг, а также даст ей дополнительные средства для покупки медиа-активов.

Warner Music, звукозаписывающее подразделение AOL Time Warner, занимается не только звукозаписью как таковой, но и производством компакт-дисков. Производство DVD-дисков для киноподразделений медиа-империи было налажено на тех же заводах, где изготовляются CD. Объем продаж DVD-дисков в последние годы существенно вырос, сделав их производство весьма крупным бизнесом, что объясняет размер сделки с Cinram International, составляющий $1,05 млрд.

Сделка, включающая долгосрочные соглашения на эксклюзивное производство и дистрибьюцию в Северной Америке и Европе CD и DVD таких подразделений AOL Time Warner, как Warner Home Video, Warner Music и New Line Cinema, позволит Cinram International существенно расширить свой бизнес. В 2002 г. доходы Cinram International составили $557,3 млн, тогда как доходы производственного подразделения AOL Time Warner, которое теперь переходит к канадской компании, должны за год (по ноябрь 2003 г. включительно) составить $1,1 млрд. Таким образом, на долю Cinram International теперь будет приходиться 18% мирового производства DVD. По мнению Грега Рэйда, аналитика канадского инвестиционного банка Dlouhy Merchant, нынешняя сделка повышает шансы Cinram International на заключение аналогичного контракта по производству и распространению DVD с кинокомпанией MGM.

Генеральный директор AOL Time Warner Ричард Парсонс ранее заявлял, что намерен продать "нестратегические" подразделения компании, такие как производство CD и DVD, а также хоккейную команду Atlanta Thrashers и баскетбольную Atlanta Hawks. Одна из главных целей Парсонса - сокращение долга компании до $20 млрд к концу следующего года. В начале 2003 г. долг AOL Time Warner составлял $29 млрд, к концу I квартала он был уменьшен до $26,3 млрд. Рейтинговое агентство Standard & Poor's заявило, что усилия компании по сокращению долга уменьшают вероятность снижения ее кредитного рейтинга, который был поставлен на пересмотр в сторону возможного понижения.

Кроме того, полученные за счет продажи непрофильных активов средства Парсонс намерен пустить на покупку медиа-активов. В частности, сейчас AOL Time Warner ведет переговоры об объединении звукозаписывающих операций Warner Music с BMG, звукозаписывающим подразделением немецкой медиа-компании Bertelsmann. AOL Time Warner и Bertelsmann уже несколько недель ведут активные переговоры, однако некоторые важные вопросы, такие как стоимость объединенного бизнеса, пока не разрешены. Если же договоренность о слиянии будет достигнута, Warner Music может продать свое издательское подразделение, выручив за него около $1 млрд.

Кроме того, AOL Time Warner близка к договоренности о продаже двух своих спортивных команд автомобильному дилеру Дэвиду Макдэвиду. По словам источников, знакомых с ходом переговоров, он может заплатить за них $350 - 400 млн. (FT, WSJ, 18. 07. 2003, Михаил Оверченко)