“Бумер” против “Бригады”


История с “Золотым теленком” давняя, но кандидатура Олега Меньшикова как исполнителя роли Остапа Бендера появилась в самый последний момент. Сначала предполагалось, что Бендером будет Сергей Безруков, затем – Константин Хабенский. Генеральный директор студии Рубен Дишдишян считает, впрочем, что Меньшиков – идеальный вариант. В том числе и потому, что мощный комический потенциал этого артиста со времен “Покровских ворот” фактически не был задействован. (Как уже сообщали “Ведомости”, контракт ЦПШ с Меньшиковым был подписан одновременно на исполнение двух ролей: Остапа Бендера в “Золотом теленке” и Юрия Живаго в телеэкранизации романа Бориса Пастернака, над которой начинает работать режиссер Александр Прошкин по сценарию Юрия Арабова.)

Для “Золотого теленка” долго искали не только исполнителя главной роли, но и режиссера. В результате фильм будет снимать Ульяна Шилкина, ярко дебютировавшая несколько лет назад короткометражкой “Ничего страшного” по рассказу Виктора Пелевина “Синий фонарь”. Но до того как остановились на ее кандидатуре, переговоры велись со многими – в частности, с постановщиком сериала “Бригада” Алексеем Сидоровым. У Сидорова в это время был свой проект – полнометражный игровой фильм “Бой с тенью”, который он собирался делать в компании Александра Акопова “Амедиа”, но буквально за день до начала съемок “Амедиа” от проекта отказалась (хотя с Александром Акоповым у Сидорова, по его словам, сохраняются самые теплые отношения).

В результате переговоры о “Золотом теленке” привели к тому, что “Бой с тенью” забрала ЦПШ. Сейчас работа над фильмом уже в заключительной стадии, на экраны он выйдет весной будущего года. Детали сюжета, а также причина, по которой часть съемок проходила в Лас-Вегасе, держатся в секрете. Известно лишь, что “Бой с тенью” – фильм про боксеров (сам Алексей Сидоров, его отец и брат всерьез увлекались этим видом спорта), что в нем задействовано много очень дорогих машин (“гораздо более дорогих, чем в “Бригаде”, говорит Сидоров), что бюджет составил $3,5 млн, а в главной роли снялся молодой актер “Табакерки” Денис Никифоров, из которого ЦПШ собирается делать звезду.

В марте на экраны должен выйти “Бой с тенью”, и Никифоров, как полагают на студии, “проснется знаменитым”, а в сентябре появится другая картина ЦПШ, с его участием: “Танкер “Танго”, которую снимает сейчас Бахтиер Худойназаров. Причем если предыдущие фильмы Худойназарова (“Лунный папа”, “Шик”) целиком умещались в формат “фестивального кино”, то “Танкер” – это в значительной степени жанр.

Действие происходит в 1998 г., в момент кризиса, на военной базе где-то на задворках империи. “Тут есть и история, связанная с военными и честью офицера, – рассказывает Рубен Дишдишян. – И история, связанная с большим бизнесом, и история с людьми, выдающими себя за террористов...” Предполагаемый бюджет фильма – $2,3 млн. В главных ролях, помимо Никифорова, заняты Дмитрий Дюжев, Сергей Гармаш, Екатерина Гусева, Наталья Андрейченко.

Еще один “жанр”, и тоже в не совсем ожидаемом исполнении, – фильм “Побег“ Егора Кончаловского. То есть в том, что жанровую картину снимает именно автор двух “Антикиллеров” нет, естественно, ничего неожиданного. Но идея фильма принадлежит не Кончаловскому и даже не ЦПШ. С этим проектом на студию пришел Евгений Миронов, пожелавший раздвинуть рамки собственного актерского амплуа.

Надо заметить, что в сюжете “Побега” обнаруживается немало общего со знаменитым американским фильмом “Беглец”. Герой картины – кардиохирург Евгений Ветров (его и играет Евгений Миронов) – не только талантливый врач, но и преуспевающий менеджер. В день подписания контракта с американскими инвесторами о создании нового медицинского центра жену Ветрова находят задушенной в их квартире. Все улики указывают на героя Миронова, его приговаривают к длительному заключению в колонии строгого режима. Но Ветров бежит и начинает собственное расследование, по ходу которого ему приходится нестись кроссом через тайгу, плавать, прыгать с вертолета в Байкал – в общем, вести себя самым неожиданным для поклонников артиста Миронова образом. (В других ролях “Побега” – Алексей Серебряков, Любовь Толкалина, Виктория Толстоганова.)

Когда-то Евгений Миронов сыграл главную роль в малобюджетном триллере “Змеиный источник” начинающего режиссера Николая Лебедева. Теперь Лебедев снимает на ЦПШ один из самых крупнобюджетных отечественных фильмов – “Волкодав” ($8 млн), жанр которого создатели определяют как “первый славянский фэнтези”. (Волкодав в данном случае не порода собаки, а “последний человек из племени Серых Псов” в исполнении молодого актера Александра Бухарова, который вместе со своим помощником Нелетучим Мышом сражается с Людоедом (Александр Домогаров), помогает прекрасной девушке в исполнении Оксаны Акиньшиной и вообще переживает множество увлекательных приключений.)

Семь лет назад, еще во время существования кинокомпании Владимира Гусинского “НТВ-Профит”, повесть Марины Семеновой “Волкодав” хотел экранизировать Джаник Файзиев – и уже тогда это был крупнобюджетный проект. На “НТВ-Профит” “Волкодав” так и не успел состояться, и два года назад ЦПШ выкупила все права на его экранизацию. Сценарий написал сам Лебедев. Съемки идут в Словакии.

Из наиболее интересных отдаленных проектов на студии называют экранизацию “Героя нашего времени” (предполагается, что будут сделаны кино- и телевариант). Сценарий пишет Ираклий Квирикадзе, режиссером-постановщиком будет Дмитрий Месхиев, роль Печорина предложена Сергею Безрукову. А также фильм “Ушебти” по повести петербуржца Сергея Радлова, действие которой происходит в блокадном Ленинграде. Ушебти – имя божества, статуэтку которого древние египтяне хоронили вместе с умершими. И это, пожалуй, самый мрачный проект студии – несмотря даже на то, что по жанру будущий фильм должен стать триллером.

Есть в перспективных планах ЦПШ и веселый проект под условным названием “Бумер” против “Бригады” – пародия на обе эти картины, где Владимиру Вдовиченкову, например, придется выступать сразу в двух ролях. Принципиальное согласие авторов и продюсеров обоих фильмов получено. Хотя известно, что режиссером фильма-пародии не будут ни Петр Буслов, ни Алексей Сидоров.