Дорогой завод


В феврале представитель ООО “Риттер Спорт Рус” (подразделение компании Alfred Ritter в России) заявил “Ведомостям”, что строительство фабрики мощностью 10 000 т шоколада в год обойдется компании в $25 млн. Но вчера генеральный директор “Риттер Спорт Рус” Торстен Баар заявил “Ведомостям”, что мощность фабрики в Чеховском районе Московской области составит 15 000 т в год, а инвестиции будут увеличены до $70 млн.

Баар уточнил, что российский проект компании был пересмотрен и Alfred Ritter построит “более технологически интегрированное производство”, так как российский рынок является для компании самым важным после немецкого. “В перспективе мы намерены увеличить свое присутствие на российском рынке до 7–8%”, – уточнил Баар.

Правда, с февраля шоколад Rittеr Sport производится на Одинцовской кондитерской фабрике (торговая марка “А. Коркунов”). Председатель совета директоров и владелец фабрики Андрей Коркунов пояснил “Ведомостям”, что по контракту с Alfred Ritter они будут выпускать немецкий шоколад еще четыре года. Коркунов не исключает, что партнерские отношения будут развиваться и дальше, но “пока это не обсуждалось”. Баар не стал комментировать дальнейшие отношения с Одинцовской фабрикой.

Эксперты и участники рынка считают, что увеличение объема инвестиций оправданно. “Построить хорошее шоколадное производство довольно затратно, так что у меня не возникает вопросов к заявленной сумме инвестиций”, – говорит президент ассоциации кондитеров “Асконд” Виктор Шаршапин. По словам Шаршапина, готовность Alfred Ritter инвестировать такую сумму в российский рынок говорит о “серьезных намерениях”. “Это нормальная сумма для большой фабрики”, – рассуждает директор по связям с общественностью международной компании Nestle Дженифер Галенкамп.

Впрочем, некоторые игроки считают заявленную сумму завышенной. Руководитель одного из крупнейших кондитерских предприятий, не пожелавший называть своего имени в печати, говорит, что за $70 млн “можно построить три такие фабрики [как планирует немецкая компания]”. Кроме того, он сомневается, что Alfred Ritter сможет продать 15 000 т шоколадных плиток в год, так как “Ritter Sport все-таки дороговат”.