$55 млн в упаковку


Корпорация намерена построить в Петербурге завод по производству картонных сигаретных пачек, инвестиции в проект составят около $30 млн, рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь европейского офиса Alcan Кристель Ивинс. Еще $25 млн компания планирует вложить в завод гибкой упаковки для кондитерской и молочной промышленности в Москве. Оба предприятия компания намерена запустить весной 2006 г., утверждает пресс-секретарь. По ее словам, Alcan находится в “завершающей стадии поиска участка в Москве”, строительство начнется во II квартале этого года. С участком в Петербурге канадцы пока не определились. Это подтвердили и в петербургской администрации.

Заместитель гендиректора по маркетингу компании “Петроборд” (подразделение петербургского Картонно-полиграфического комбината, входящего в “Илим Палп”) Игорь Комиссаров утверждает, что за $30 млн можно построить предприятие, состоящее из цеха и двух линий по производству картона и высечке формы.

В Alcan рассчитывают, что петербургское производство позволит компании стать лидером на российском рынке сигаретной упаковки. Руководитель профильного петербургского предприятия оценивает объем российского рынка в $125 млн. Сейчас около половины потребностей российских производителей обеспечивает новгородский завод австралийской компании Amcor, запущенный в 2001 г. Гендиректор завода Amcor Rentsch Борис Каплун уточнил, что сейчас предприятие производит около 6 млрд пачек в год, что составляет 40% рынка. “За пять лет работы на рынке мы приобрели серьезные конкурентные преимущества: сложившийся круг клиентов, большой объем производства, технологии и обученный персонал. Из-за этого мы не опасаемся выхода на рынок новых игроков”, – говорит Каплун.

По оценке руководителя одной из табачных фабрик, импорт упаковки составляет не более 30%. Он полагает, что с вводом петербургского завода Alcan импортная пачка может быть вытеснена с рынка окончательно. Перенос производства Alcan в Россию может также удешевить качественную упаковку за счет таможенной пошлины, которая сейчас составляет 10%, добавляет он.

“Борьба за потребителей идет не только за счет улучшения качества самих сигарет, но и за счет улучшения упаковки”, – соглашается директор по корпоративным отношениям “BAT-Россия” Владимир Аксенов.

А рынок гибкой упаковки для пищевой промышленности, на который также нацелена Alcan, растет, по оценке представителя одной из компаний, производящей гибкую упаковку, примерно на 5% в год. “При этом нет никаких оснований ожидать снижения этих темпов”, – говорит он. Эта упаковка используется, в частности, на производстве глазированных сырков и творогов, которые формируют до 10% продаж на рынке молочных продуктов, отмечает топ-менеджер одной из петербургских молочных компаний.