ВЕКТОР


Банковская химия

Роснефть” до сих пор не раскрыла, где взяла деньги на покупку некогда крупнейшей “дочки” “ЮКОСа” – “Юганскнефтегаза”. Но очевидно, что компания теперь спешно ищет деньги для оплаты краткосрочных займов, сделанных ею в преддверии той сделки. Пока западные банки боятся решений хьюстонского суда, который по просьбе “ЮКОСа” запретил проводить торги по “Юганскнефтегазу” и кредитовать их участников, “Роснефть” устремилась на Восток. Ее переговоры с Китаем и с Индией о предоставлении кредитов уже ни для кого не секрет. А теперь президент “Роснефти” Сергей Богданчиков решил попытать счастья и в Японии. На этой неделе он отправится в Токио на российско-японский совет мудрецов. Там же, по словам одного из источников, близких к совету, у Богданчикова запланированы встречи с банкирами, где планируется обсудить предоставление некоего кредита. В “Роснефти” не могут объяснить, зачем Богданчиков собирается в Японию, но в начале года он уже посетил Китай, после чего стало известно о планах “Роснефти” подписать долгосрочный контракт на поставку нефти в эту страну и о $6 млрд, которые “Роснефти” может ссудить Китай.

Правоохранительные органы Иркутской области сообщили о раскрытой махинации с банковскими кредитами на $1,3 млн. Оперативники установили, что иркутский предприниматель с мая 2003 по февраль 2004 г. заключил с местными банками два кредитных договора, предоставив в качестве залога якобы дорогостоящий химический раствор, цитирует пресс-релиз областного ГУВД “Интерфакс”. Экспертизой было установлено, что за дорогую “химию” он выдавал дешевые индустриальные масла и присадки. Историю эту можно было бы считать курьезом, если бы не масса аналогичных примеров. Год от года ЦБ повышает требования к качеству кредитных портфелей банков. Один из способов его улучшения – залоги под кредиты. Зачастую банкиры не задумываются о ликвидности залогов и становятся собственниками самых неожиданных активов. Тепловозы, навигационное оборудование аэродромов, куры-несушки – вот далеко не полный перечень того, с чем приходилось разбираться банкирам. Однако в последнее время предложений от банков о продаже таких залогов стало меньше. Это позволяет надеяться, что кредитные портфели банков становятся более надежными.

Реклама повсюду

Лишь каждый шестой американец способен отличить результаты поиска в Интернете от рекламных ссылок. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного в рамках проекта Pew Internet and American Life Project. Как известно, поисковые системы применяют технологии контекстной рекламы, добавляя к результатам поиска ссылки, оплаченные рекламодателями. При этом эти ссылки демонстрируются в другой части экрана, на них ставятся пометки о том, что они оплачены, а в некоторых системах они выделяются цветом. Однако американские пользователи Интернета, как правило, не обращают внимания на эти мелочи. Исследователи удивлены подобным результатом. “Это тем более странно, что большинство из этих людей скорее всего отличит обычную телевизионную передачу от рекламного сюжета”, – говорит руководитель исследования Дебора Фаллоуз. Рекламные ссылки в результатах поиска – это только начало. Эксперты Deloitte & Touche предсказывают, что вскоре реклама будет преследовать нас буквально повсюду. В исследовании, посвященном трендам на 2005 г., говорится, что рекламодатели начнут встраивать рекламу в виде гиперссылок в тексте, кнопок на панелях инструментов и компьютерной графики в видеоигры, программное обеспечение, веб-браузеры и даже на экраны мобильных телефонов. Эта реклама будет все более точно нацелена на конкретного потребителя, по мере того как рекламодатели получают все больше информации о каждой группе пользователей. Реклама будет обновляться через Интернет в зависимости от времени дня и деятельности пользователя. По мнению Deloitte & Touche, такая встроенная реклама потенциально может вдохнуть новую жизнь в рекламный бизнес.

С миру по нитке

Впрочем, Японией визиты Богданчикова не ограничатся. В конце недели он собрался посетить Нефтеюганск и заодно поговорить с главой “Сургутнефтегаза” Владимиром Богдановым. Последний имел отношение к продаже “Юганска”. По крайней мере два сотрудника “Сургутнефтегаза” участвовали в торгах по продаже “Юганскнефтегаза” в качестве представителей победителя аукциона – безвестной компании “Байкалфинансгрупп”. То ли Богданчиков решил теперь попросить в долг и у сургутского соседа, то ли, наоборот, поедет отдавать долги.