Heinz придет


Информация о готовящейся продаже “Петросоюза” американской компании Heinz появилась на рынке в прошлом году. Представитель Heinz тогда заявил “Ведомостям”, что “компания рассматривает возможность покупки в России одного из производителей [кетчупа]”. Опрошенные “Ведомостями” участники масложирового и соусного рынков наиболее вероятной покупкой назвали “Петросоюз”.

Тогда в питерской компании эти предположения комментировать отказались. Но вчера управляющий директор группы “Петросоюз” Дмитрий Филатов подтвердил “Ведомостям”, что сделка с одной из западных компаний все-таки готовится. “Мы действительно сейчас находимся на стадии создания совместного предприятия с крупным западным производителем, название которого на данном этапе сделки я раскрыть не могу”, – говорит Филатов. Сумму сделки он также не раскрывает. По словам топ-менеджера овощной компании, ранее акционеры “Петросоюза” оценивали весь бизнес группы в $100 млн.

Президент “Балтимора” Алексей Антипов предполагает, что партнером “Петросоюза” может стать Heinz, который уже давно проявляет интерес к российскому рынку. Два года назад американцы провели переговоры с “Балтимором”, но не смогли договориться о цене. “После нас наиболее интересным для Heinz является “Петросоюз”, – говорит Антипов. Он считает, что Heinz может купить у “Петросоюза” только кетчупный бизнес, на который приходится до 30% продаж группы. “Маргарин и пельмени американцам не интересны”, – уточнил президент “Балтимора”.

“Мы не комментируем предположения и сделки до их завершения”, – заявил “Ведомостям” директор по корпоративным связям лондонского офиса H. J. Heinz Майкл Маллен. По его словам, компания “собирается развивать бизнес в России, это будет или органический рост [т. е. расширение дистрибьюции и импорта], или приобретения. Мы продолжаем рассматривать все варианты”.

По мнению председателя правления консервного холдинга “ПомидорПром” Максима Протасова, Heinz мог пойти на создание совместного предприятия с “Петросоюзом” для того, чтобы изнутри оценить состояние группы и только после этого решить, стоит ли покупать весь бизнес. “Раньше американцы отказывались производить кетчуп в России из томатной пасты, не отвечающей стандартам Heinz”, – рассказывает Протасов.

От того, что именно намерен производить на “Петросоюзе” Heinz, зависит, насколько обострится конкуренция на рынке кетчупа. “Если они перенесут в Россию производство своей марки Heinz, то это будет расширение лишь премиального сегмента, если же начнут раскручивать марки “Петросоюза”, то смогут отъесть серьезные доли рынка у “Балтимора” и “Торчин-продукта” (“Волыньхолдинг”)”, – говорит Протасов. По словам Антипова, “Балтимору” действительно есть чего опасаться. “Если сделка состоится, то мы останемся единственным крупным российским производителем кетчупа, конкурентами которого будут такие компании, как Nestle и Heinz”, – признает президент “Балтимора”.