Страховая трехлетка


Основная цель концепции развития “Ингосстраха” до 2007 г. – повышение капитализации компании до $540 млн. Ее акции не торгуются на бирже, но сам “Ингосстрах”, по словам гендиректора Татьяны Дубровской, оценивает свою стоимость примерно в $360 млн. Прибавить в цене $180 млн компания надеется благодаря увеличению доли розничных продаж, повышению активности филиальной сети и внедрению новых технологий.

“Ингосстрах” намерен остаться лидером в страховании юридических лиц, увеличивая свою долю в обслуживании малых и средних предприятий, говорится в презентации компании. А на розничном рынке, на который сейчас приходится 43% сборов компании, она делает ставку на клиентов с высоким (от $1500 в месяц) и средним ($700–1500) доходом – через три года они должны составлять 94% частных владельцев полисов “Ингосстраха”. К концу 2007 г. розница должна обеспечивать ему 51% премии.

При этом сборы “Ингосстраха” должны вырасти с $817 млн до $1,45 млрд. Должна возрасти и доля регионов – с 18% до 27%. Справиться с возросшим объемом бизнеса “Ингосстраху” должны помочь автоматизация бюджетирования и работы с клиентами. Это потребует $75,5 млн инвестиций, которые компания сделает из прибыли.

На быстро растущем рынке, каким сейчас является страхование, за три года вполне реально удвоить объем сборов, говорит президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк. Гендиректор “Страхового дома ВСК” Сергей Цикалюк называет планы “Ингосстраха” “амбициозными, но реальными”: “У них большая клиентская база, опыт и новые силы в руководстве. Кроме того, компания занимается исключительно классическим страхованием, а значит, ее планам можно доверять”.

Аналитик ОФГ Илан Рубин говорит, что нынешняя оценка стоимости “Ингосстраха” в $360 млн недалека от истинной. Он верит и в прогноз капитализации компании в 2007 г. в $540 млн.

До этого о планах поднять капитализацию объявлял только “Росгосстрах”, 75% акций которого в 2001–2002 гг. были проданы за $63 млн. Возглавлявший тогда компанию Рубен Варданян планировал за пять лет вложить в компанию $162 млн и сделать из нее “голубую фишку” с капитализацией $1 млрд. Вице-президент “Россгосстраха” Игорь Игнатьев вчера не стал обсуждать реализацию этих планов. Комментируя концепцию “Ингосстраха”, Игнатьев обещает, что “Росгосстрах” будет “активнее двигаться в сектор корпоративных продаж”.