САЙТ ДНЯ: Битвы гигантов


Интернет уже давно является вполне самодостаточной средой, где есть не только свои условности и правила, но и свои знаменитости. Впрочем, явления или люди, популярные в обычной жизни, пользуются большим спросом и вниманием и в Сети. Достаточно набрать в каком-нибудь поисковике, скажем, Britney Spears, чтобы получить миллионы результатов. Ежегодно поисковики публикуют рейтинги запросов пользователей, определяя, кто или что является самым популярным в Сети.

Однако интересны не только абсолютные цифры, но и сравнительные показатели упоминаний в Сети. Проще говоря, что и кто чаще фигурирует в Интернете: Coca-Cola или Pepsi-Cola, Toyota или Mercedes, Джордж Буш или Усама бен Ладен и т. д. Для этого был придуман сайт Google Fight – http://googlefight.com. Это еще один проект, “паразитирующий” на поисковой системе Google (www.google.com). Пользователю предлагается ввести два запроса и посмотреть, для которого из них найдется больше результатов. В принципе, ничто не мешает воспользоваться Google напрямую, но, во-первых, придется отправлять запросы дважды, а во-вторых, здесь результаты выглядят гораздо более наглядно и, главное, более забавно. Пока двойной запрос обрабатывается, пользователю показывают коротенький примитивный флэш-мультфильм, где дерутся два схематично нарисованных человечка. В конце концов один побеждает, что символизирует победу одного из запросов. После этого отображается диаграмма, с помощью которой видно, какое из введенных слов чаще встречается в Сети. Если теряетесь, что бы такое и с чем бы сравнить, здесь уже приведены несколько вариантов “битв”, которые можно провести одним кликом.

О популярности этого, по сути, развлекательного сервиса говорит хотя бы то, как быстро меняется список запросов в разделе “20 последних битв”. Ну а раздел “Главные битвы месяца” позволяет оценить, насколько на интересы посетителей влияют новости последних дней. Единственная проблема – запросы на русском языке не обрабатываются, несмотря на то что Google давно индексирует русскоязычные ресурсы. Так что битвы между запросами на кириллице придется проводить “вручную”, непосредственно на поисковике.