ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Западному Подмосковью угрожает транспортный коллапс. Речь идет об Одинцовском районе, пользующемся славой наиболее престижного места для жизни в России.

Дом на петляющем среди живописных речных излучин, перелесков и оврагов Одинцовского района Рублево-Успенском шоссе стал символом высокого статуса даже не в начале 90-х: шоссе облюбовала партийно-советская номенклатура еще в сталинские времена. Во времена, когда на Рублевке жили исключительно чиновники, а количество автомобилей даже в Москве исчислялось единицами на тысячу человек, шоссе было настоящим раем по сравнению с унылой многоэтажной столицей. Одинцовский район не зря называют русской Швейцарией: его ландшафт позволяет строить поселки так, что каждый из них оказывается замкнутым уютным мирком – иногда не догадываешься о близости дачного массива, даже находясь от него в 100 метрах.

Но времена, когда скорость кортежа главы государства не превышала 80 км в час, а перекрытие движения для его проезда было несложной задачей в силу отсутствия самого движения, минули давно. Цены на недвижимость на Рублевке запредельные, дороже стоит жилье разве что в “Золотой миле” – нескольких кварталах на Остоженке в двух шагах от Кремля. Но поскольку Рублевка – самое престижное место в России, цены покупателей не останавливают.

Взгляд в час пик на шоссе, некогда предназначенное для “пассажира № 1” и немногих его подчиненных, способен навести лишь на грустные размышления. Мало того, что двухполосная трасса не способна пропустить тысячи сверкающих Mercedes, Jaguar и BMW, на которых местные жители едут на работу в столицу. Вдобавок прилегающие транспортные артерии – Минское шоссе, Кутузовский проспект и МКАД часто перекрываются, чтобы обеспечить проезд высшим федеральным чиновникам. Пара десятков километров за 2–3 часа на Рублевке в последнее время не редкость.

А перспективы еще менее утешительны. Цены на рублевскую недвижимость так и манят сюда девелоперов. И приход в некогда тихую дачную зону большого московского строительного стиля – многоэтажного элитного жилья и деловых центров – вопрос времени.

Причем ближайшего. В марте стало известно сразу о двух проектах такого рода: владельцы “Вимм-Билль-Данна” строят в местной деревне Усово бизнес-центр площадью 22 000 кв. м, а Межпромбанк затевает строительство поселения на 10 000 жителей в одном из самых живописных мест района – при впадении Истры в Москву-реку. Как справедливо отмечают специалисты по торговле недвижимостью, с учетом специфики рублевского населения 10 000 жителей здесь – это минимум 10 000 автомобилей. Не нужно проводить специальные исследования, чтобы понять, что подобного транспортного потока шоссе, спроектированное в первой половине прошлого века, не выдержит. И покупатели жилья в новых элитных жилых комплексах будут обречены на жизнь затворников, способных выбраться в столицу разве что ночью или на выходных.