Вмеcто Cargill


Bчера Bunge объявила о намерении начать в апреле этого года строительство МЭЗа в Каширском районе Воронежской области. Как сообщил “Ведомостям” Бен Пирси, региональный директор компании Bunge по Восточной Европе, мощность завода по переработке семян подсолнечника составит 500 000 т в год, мощность по очистке и бутилированию готовой продукции – 200 000 т в год (200 млн литровых бутылок). Уже в марте 2006 г. завод начнет выпуск подсолнечного масла под маркой “Олейна”. Возможность производства в перспективе на этом же МЭЗе масла марки “Идеал” рассматривается, уточнил Пирси.

Общий объем инвестиций, по его словам, составит $130 млн, из них более $70 млн будут направлены на строительство производственного комплекса и $60 млн – на приобретение оборудования и развитие инфраструктуры. Производственный комплекс займет площадь 6 га.

Ранее строить МЭЗ в Воронежской области собиралась американская компания Cargill, которая заявила о желании инвестировать более $100 млн. Но после неудачных попыток решить вопрос о переводе земель сельхозназначения в промышленные компания переместила реализацию проекта в Ефремов (Тульская область), где уже более 10 лет работает принадлежащий ей комбинат “Ефремовский”. МЭЗ стоимостью $60 млн Cargill планирует запустить к февралю 2006 г.

“Опыт Cargill нас нисколько не смутил, – говорит Пирси. – Планы Cargill разместить производство в Воронеже были логичны, и мы следуем той же логике”. По данным областной администрации, Bunge уже оформила земельный участок под строительство завода. Представитель Bunge объясняет выбор региона хорошей логистикой и потенциальным ростом сельскохозяйственного производства. “Местная администрация активно поддерживает привлечение новых инвестиций, и мы считаем, что методы организации и структурирования нашего бизнеса позволят нам избежать проблем”, – заявил Пирси.

Российские производители масла сдержанно комментируют планы Bunge. “У этой корпорации есть определенная репутация. Считается, что там, куда пришла Bunge, на рынке остается только она одна, но Россия очень большая страна, и места хватит всем игрокам”, – говорит президент группы “Букет” Владислав Буров. Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько также считает, что у российских производителей подсолнечного масла высокая лояльность потребителей и эффективное производство. “Их будет сложно “сковырнуть” даже такому глобальному игроку, как Bunge”, – уверен Рылько. “Я думаю, что у Bunge этот проект получится, есть все основания так считать”, – говорит Владислав Романцев, директор по продажам и маркетингу компании “Эфко”. По его словам, основные марки подсолнечного масла на рынке уже сформированы и занимают значительную долю, “Идеал” и “Олейна” относятся к их числу, так же как “Золотая семечка”, “Слобода”, “Милора”, “Аведовъ”. Именно между торговыми марками и развернется борьба.