КОМПАНИЯ НЕДЕЛИ: Чуда не будет


Бывший некогда символом английского автомобилестроения, а ныне терпящий бедствие MG Rover не перестает привлекать внимание инвесторов. Еще в начале апреля китайская SAIC отказалась от покупки компании. MG Rover был вынужден остановить производство и просить о признании себя банкротом. Но прошло буквально три недели – и от инвесторов отбоя нет. Британская пресса пестрит сообщениями о том, что покупкой MG Rover интересуются Николай Смоленский – сын владельца банка “СБС-Агро” Александра Смоленского, а также принадлежащий Олегу Дерипаске холдинг “Руспромавто”.

Называется также иранский автоконцерн Dastaan Industrial Development. Но британские СМИ намного охотнее рассуждают о перспективах покупки MG Rover российскими предпринимателями. Причем возможная сделка оценивается англичанами положительно. После бесплодных попыток BMW и четверки местных бизнесменов из Phoenix Venture Holdings вывести компанию из кризиса теперь в Англии надеются на “русское чудо”. Очевидно, на островитян магически подействовала история с футбольным клубом “Челси”, деградировавшим до тех пор, пока два года назад его не купил Роман Абрамович. Та сделка была встречена в штыки и в России, и в туманном Альбионе. Но инвестированные в клуб сотни миллионов долларов сделали свое дело. В нынешнем сезоне “Челси” выиграл чемпионат и Кубок Англии. Болельщики клуба боготворят Абрамовича. В воскресенье на “золотом” матче “Челси” с “Болтоном” они растянули над своим сектором флаг с надписью “Армия Романа”.

Но второй раз чудо не повторится. Дело в том, что для Абрамовича “Челси” – дорогая игрушка. Человек с состоянием в $15 млрд может себе это позволить. Но Дерипаска и Смоленский-младший вряд ли решатся на нечто подобное. У Дерипаски достаточно денег. Его состояние Forbes оценил в $5,8 млрд. Но в случае покупки MG Rover (а интерес к ней в компании не подтверждают) это будет профильная инвестиция для “Руспромавто”. Между тем перед менеджерами автомобильного холдинга стоит задача найти стратегического партнера. Переговоры об этом с Renault/Nissan пока ни к чему не привели. А в такой ситуации сорить деньгами – непозволительная роскошь.

Смоленский-младший, купивший в прошлом году производителя спорткаров TVR, действительно хочет расширить список своих британских автомобильных активов. Зачем он приценивается к MG Rover, пока загадка. Но в любом случае “золотой дождь” на компанию он не прольет. В этом году Смоленский-старший в составленный Forbes Top-100 самых богатых россиян не попал. А в прошлом году его состояние оценивалось в $230 млн. Теоретически таких денег хватило бы на чудесное преображение MG Rover. Но это будет суперрискованной инвестицией.