Рекламируйте ночью


Динамическая световая проекция – так, по словам старшего вице-президента Media Arts Дмитрия Чернышенко, называется технология, широко используемая в Европе для “массовой визуальной коммуникации”, но она еще не дошла до России. “Технология проекции логотипа и светового ряда на фасады зданий схожа по принципу с диапроекторами, только качество изображения гораздо лучше”, – рассказывает Чернышенко. По его словам, для проекции логотипа на здания используются ксеноновые пушки, каждая из которых может “осветить” 625 кв. м (25 м на 25 м). “Это похоже на лазерное шоу, что делал Жан Мишель Жар, только более совершенно”, – уточняет Чернышенко. По его словам, каждая пушка стоит около 120 000 евро, но для качественного “светового представления” может понадобиться до 20 таких устройств.

Менеджер отметил, что прайс-лист еще не разработан, но в среднем эксплуатация одной ксеноновой пушки обойдется в 50 000 евро в месяц.

“В Москве уже так много стандартных конструкций, что они приелись не только потребителям, но и рекламодателям, поэтому неудивительно, что на рынке появляются альтернативные носители”, – говорит Владислав Захаровский, генеральный директор рекламного агентства Gallery (оператор рынка наружной рекламы). Он считает проект Media Arts хорошей альтернативой простым щитам, но не понимает, как будет регулироваться данный рекламный носитель и как будет рассчитываться налог ЕНВД. Пока в Комитете рекламы, информации и оформления Москвы не разработали регулирующих норм для этого вида рекламы, сообщил “Ведомостям” глава этого комитета Владимир Макаров. Вместе с тем он назвал проект “очень перспективным” и пообещал в ближайшее время разработать соответствующие правила. Еще один чиновник московского правительства, не пожелавший называть своего имени в печати, уверил “Ведомости”, что для этого вида рекламы будут использоваться только здания, находящиеся в собственности у города или недостроенные объекты, а сам вид рекламы попадет под определение наружной.

Крупные рекламодатели также оценили новизну предложения и готовы платить за новые носители. По словам Георгия Соустина, специалиста по связям с общественностью компании Procter & Gamble, проецирование могло бы быть использовано при проведении больших рекламных мероприятий в поддержку как отдельных брэндов, так и всей компании. “Единственный минус – это [проецировать логотипы] можно будет только в вечернее время”, – говорит он. “Это свежо и ново, а Efes – компания, всегда использующая инновации для продвижения своей продукции”, – говорит менеджер по связям с общественностью пивоваренной компании Efes Кирилл Устинов. Он уверен, что в рекламном бюджете компании на 2006 г. будет учтен и новый носитель. Проект Media Arts не единственный случай, когда рекламщики уходят от традиционных рекламных носителей. В конце прошлого года рекламное агентство Fabula заявило о планах выращивать брэнды на клумбах. Но это предложение рекламодателей не воодушевило.