Lamborghini приехала


Вчера компания Mercury подписала соглашение с Automobili Lamborghini о том, что она становится эксклюзивным дилером этих автомобилей на территории России. В июле этого года в Москве будет открыт авторизованный сервис Lamborghini, одновременно российский дилер начнет принимать первые заказы на автомобили. Фирменный салон Lamborghini откроется в начале 2006 г. Все инвестиции осуществит российская сторона, их размеры компания не раскрывает. “В России есть поклонники нашей марки, и важно, чтобы они обслуживали свои автомобили, так же как наши клиенты в других странах”, – говорит президент Automobili Lamborghini Стефан Уинкельман.

По данным источника, осведомленного о ходе переговоров с Lamborghini, в тендере также участвовал российский офис Audi, но выбор был сделан в пользу Mercury. Уинкельман объяснил выбор тем, что компания уже имеет опыт работы на рынке luxury, в том числе в автомобильном сегменте. “Это узкая ниша для очень богатых людей. Неудивительно, что ею занимается не автомобильная компания”, – соглашается генеральный менеджер по стратегическому маркетингу “Рольф” Валерий Тараканов.

В Москве будут представлены все четыре модели Lamborghini. Автомобили для российских клиентов будут производиться на заказ. Стоимость автомобилей, по словам Уинкельмана, будет выше, чем Ferrari, – от 200 000 евро. Годовая квота России на 2006 г. – 25 машин.

Опрошенные “Ведомостями” участники рынка считают, что Mercury столкнется с конкуренцией внутри компании – между Lamborghini и Ferrari. “Интересно понаблюдать, как будут рядом развиваться два брэнда – Ferrari и Lamborghini, находящиеся в близкой конкуренции”, – говорит представитель компании “Спортмобиль” (дилер Noble и TVR) Елена Ченышева.

Однако в Mercury к этому готовы. “Конкуренция была бы так или иначе лучше, если мы справедливо будем оперировать двумя марками, не устраивая ценовых войн”, – комментирует руководитель автомобильного направления компании Mercury Илья Березин. Как сообщили в Ferrari, за июнь – декабрь 2004 г. в России были проданы все 15 выделенных автомобилей. В Mercury добавляют, что квота на этот год составляет 20 автомобилей, 15 из которых уже проданы.

“Покупатели таких машин, как правило, их часто меняют или коллекционируют, следовательно, сегодня человек купил Ferrari, потом – Lamborghini, потом – Aston Martin”, – считает председатель SupercarS Club of Russia Василий Кузнецов. С ним соглашается Березин из Mercury.

Участники рынка отмечают, что осталось немного супердорогих автомобилей, не представленных на российском рынке. Следом за Lamborghini в России ждут британский Aston Martin (цена свыше 200 000 евро). Переговоры о том, кто будет представлять эту марку в России, все еще продолжаются. Одним из вероятных кандидатов является “Рольф”. “Мы заинтересованы в том, чтобы заняться этой маркой”, – говорит Тараканов.

По данным SupercarS Club of Russia, в Москве более 400 Porsche, 70–80 Maserati, 80–100 Ferrari, 30–35 Aston Martin, 35–40 Lamborghini. Других марок по 1–10 штук. По словам Кузнецова, наибольшим спросом пользуются Porsche 911. За ним по объемам продаж следует Bentley и Ferrari, дальше с некоторым отрывом Maserati. Замыкают список Aston Martin и Lamborghini: за год в Москве продается всего по 5–7 машин этих марок, но после открытия официальных шоу-румов и сервисных центров объем продаж и новых и подержанных автомобилей увеличится в 2–3 раза, прогнозирует Кузнецов.