Третий не лишний


“УралСиб” приостановил сделки по продаже “Айс-Фили” группе “Рамзай” и петербургской компании “Талосто”, – сообщил “Ведомостям” исполнительный директор финансовой компании Денис Коробков. Причина в том, что сейчас “УралСиб” ведет переговоры с одним из инвестиционных фондов, название которого Коробков раскрыть отказался.

Участники рынка мороженого утверждают, что наибольший интерес к отрасли в последнее время проявляют фонды Salford и FF&P. В Salford получить комментарии вчера не удалось, но в FF&P своего интереса к “Айс-Фили” не скрывают. “Я не отрицаю, что такие переговоры идут, но скорого завершения сделки ожидать не стоит, потому что еще не завершена юридическая и экономическая оценка предприятия”, – заявил партнер FF&P Марк Гарбер.

Британский фонд стал уже третьим претендентом на “Айс-Фили”. В ноябре прошлого года группа “Рамзай” объявила о готовящейся сделке, которую планировалось завершить до 1 июня 2005 г. Как сообщал в марте директор бизнеса “Мороженое ГК “Рамзай” Олег Коваленко, группа даже внесла залог в $500 000 (“Айс-Фили” тогда оценили в $24 млн), но была вынуждена приостановить сделку. Еще один потенциальный покупатель – питерский завод “Талосто”. Как сообщили вчера “Ведомостям” в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в начале мая ведомство одобрило сделку по покупке компанией “Талосто” 99,45% акций “Айс-Фили”. Инна Громова, помощник гендиректора “Талосто”, подтвердила, что компания ведет переговоры о покупке “Айс-Фили”, но от дальнейших комментариев отказалась. Не стал комментировать переговоры “Талосто” и “УралСиба” и Коваленко из “Рамзая”. “Талосто” заранее подала заявку в ФАС, сейчас эта сделка, как и с “Рамзаем”, остановлена”, – поясняет Коробков.

Всплеск интереса к “Айс-Фили” один из владельцев компании – производителя мороженого объясняет желанием компаний консолидировать рынок по заказу Nestle или Unilever. Гарбер возможность работы FF&P по заказу этих компаний отрицает. По его словам, для фонда это будет самостоятельная портфельная инвестиция.

“Планы инвестиционных компаний на рынке мороженого просты и понятны. Сам рынок стагнирует, ни у одного из игроков нет большой доли, и каждый год маржа компаний, занимающихся производством мороженого, падает”, – говорит управляющий директор “Реновы-капитал” Олег Царьков. При таких условиях можно консолидировать 30% рынка и продать бизнес одному из стратегических инвесторов – Nestle и Unilever. По словам директора по внешним связям Baring Vostok Станислава Федулова, фонд также изучает сейчас рынок мороженого и считает его интересным с точки зрения консолидации и последующей перепродажи бизнеса стратегическому инвестору. Царьков считает, что при разумной оценке стоимости компаний для консолидации хватило бы $130 млн. В Nestle и Unilever, которых инвестиционные компании прочат в стратегические партнеры, комментировать действия консолидаторов не спешат. В пресс-службе российского офиса Unilever заявили, что “не могут предоставить “Ведомостям” информацию подобного рода”.